ФОРУМ НИЖНЕВАРТОВСКОГО СТРАЙКБОЛА
Форум поддерживается страйкболистами города Нижневартовска и участниками клуба стендового моделизма и военно-исторической реконструкции "Рокада"

Картинка    Здесь все желающие могут принять участие в обсуждении вопросов связанных со страйкболом, военной тактикой, подготовкой, снаряжением и вооружением. Мы будем очень рады активности посетителей. Всегда интересно узнать чье-либо мнение касающиеся страйкбола и военной науки.
   Убедительная просьба: При проведении дискуссий не оскорблять оппонентов!
   Добро пожаловать на наш форум!

Форум
АвторСообщение
moderator


Пост N: 472
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.08 02:30. Заголовок: ОНИ о НАС


Россией привнесено в мир больше Зла, чем какой-нибудь другой страной (N. N.).

Вековой смрад запустения на месте святом, рядившийся в мессианское "избранничество", многовековая гордыня "русской идеи" (он же).

"Народ" оказался мнимой величиной, пригодной сегодня лишь для мифотворчества ("Горский").

Собственная национальная культура совершенно чужда русскому народу (он же).

...византийские и татарские недоделки (о русских допетровских времен) (Померанц).

(На Руси) христианские глубины практически всегда переплетаются с безднами нравственной мерзости (он же.)

Страна, которая в течение веков пучится и расползается, как кислое тесто, и не видит перед собой других задач (Амальрик).

Страна без веры, без традиций, без культуры (он же).

А что самим русским в этой стране сквернее всех, так это логично и справедливо (Шрагин).

(В дореволюционной России) "трудящиеся массы" пропитаны приобретательским духом худшего буржуазного пошиба в сочетании с нравственным цинизмом и политической реакционностью (Пайпс).

...исполнение мечты о "порядке" и "Хозяине", которая уже сейчас волнует народное сознание (Янов).

...традиционная преданность народа "Хозяину" (он же).



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]


moderator


Пост N: 473
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.08 02:31. Заголовок: А Амальрик пишет: И..


А Амальрик пишет:

И если язык - наиболее полное выражение народного духа, то кто же более русский - "арапчонок" Пушкин и "жиденок" Мандельштам или мужик, который у пивной, размазывая сопли по небритым щекам, мычит: "Я... русский!" [Прошу извинения за пропуск в цитате, но как-то не вписывается грязное ругательство, употребляемое автором.]

Этот список можно было бы продолжать и продолжать... Чувства, которые движут авторами, трудно иначе характеризовать, как РУСОФОБИЮ (причем вполне подходят оба смысла, вкладываемые в термин "фобия" -страх и ненависть). А ненависть к одной нации скорее всего связана с обостренным переживанием своей принадлежности к другой. Не делает ли это правдоподобным, что авторы находятся под действием какой-то мощной силы, коренящейся в их национальных чувствах? Я предлагаю принять такой тезис как рабочую гипотезу и посмотреть, не поможет ли она понять все явление.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 474
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.08 02:31. Заголовок: Если, приняв эту ..


Если, приняв эту "рабочую гипотезу", спросить, ЧЬИ ЖЕ национальные чувства здесь проявляются? - то для человека, знающего жизнь нашей страны, ответ, думаю, не вызовет сомнений. Есть только одна нация, о заботах которой мы слышим чуть ли не ежедневно. Еврейские национальные эмоции лихорадят и нашу страну, и весь мир: влияют на переговоры о разоружении, торговые договоры и международные связи ученных, вызывают демонстрации и сидячие забастовки и всплывают чуть ли не в каждом разговоре. "Еврейский вопрос" приобрел непонятную власть над умами, заслонил проблемы украинцев, эстонцев, армян или крымских татар. А уж существование "русского вопроса", по-видимому, вообще не признается.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 475
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.08 02:33. Заголовок: Наконец, и у самих и..


Наконец, и у самих идеологов "Малого Народа" нередки заявления, которые, если воспользоваться известным нам переводом: "интеллигенция" - "Малый Народ", приобретают смысл прокламирования особой, центральной роли, которую играет в современном нам "Малом Народе" его еврейское ядро. Так Н. Я. Мандельштам (вдова поэта) пишет:

Евреи и полукровки сегодняшнего дня - это вновь зародившаяся интеллигенция.

Все судьбы в наш век многогранны, и мне приходит в голову, что всякий настоящий интеллигент всегда немного еврей...

Мысль, по-видимому, не случайная, так как мы встречаем ее и у других авторов. Например, Борис Хазанов (псевдоним, автор сообщает, что живет здесь), говорит:

Такова ситуация русского еврейства, какой она мне представляется. Я не вижу противоречия между моей "кровью" и тем, что я говорю по-русски: между тем, что я иудей, и тем, что я русский интеллигент. Напротив, я нахожу это сочетание естественным. Я убеждаюсь, что быть русским интеллигентом сейчас неизбежно значит быть евреем.

Автор не принимает эмиграции как выхода (по крайней мере, для себя). Тем не менее он заявляет:

...Я торжественно ставлю крест на теории ассимиляции, на философии ассимиляционизма. (...) Я принимаю как нечто законное то, что я чужой здесь, и в этом состоит мое освобождение. (...) Я не сознаю себя блудным сыном, которому пора вернуться под отчий кров, моя родина всегда со мной, где бы я ни скитался, мне нет надобности осознавать себя евреем, я и так еврей с головы до кончиков ногтей. Вы скажете, а почва? Как можно жить, имея под ногами бездну? Но удел русских евреев - ступать по воде.

Заявляя, что он не собирается уезжать, автор говорит:

Патриотизм в русском понимании слова мне чужд. Та Россия, которую я люблю, есть платоновская идея, в природе ее не существует. Россия, которую я

вижу вокруг себя, мне отвратительна. [Это не пустые слова - его книга пропитана отвращением к России и русским, выплескивающимся почти на каждой странице.]

Вместе с тем автор берется указать некоторую миссию, особую роль русского еврейства (или, по крайней мере, какой-то его части):


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 476
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.08 02:35. Заголовок: Заменив вакуум, обра..


Заменив вакуум, образовавшийся после исчезновения (!) русской интеллигенции, евреи сами стали этой интеллигенцией. При этом, однако, они остались евреями. Поэтому им дано переживать ситуацию изнутри и одновременно видеть ее со стороны. Русские люди этого преимущества лишены - что они неоднократно доказывали.

Особенно поучительной представляется мне мысль, высказанная Померанцем:

Даже Израиль я хотел бы видеть не чисто еврейским государством, а убежищем для каждого "перемещенного лица", для каждого человека, потерявшего родину, центром вселенной диаспоры (которая растет и ширится). Если у еврейского народа, после трех тысяч лет истории, есть некоторая роль, то скорее в этом, а не в том, чтобы просто выжить и быть как все.

Интересно было бы понять, что это за "перемещеннные лица"? Вероятно, образ этот применяется не буквально, например, это не арабские беженцы из Палестины. Скорее здесь подразумеваются люди, утратившие почву, по аналогии с "потерявшими родину". Образ Израиля как столицы или Ватикана, объединяющего международную диаспору людей без "корней", утративших почву и родину, вполне соответствует концепции "Малого Народа", в нашу эпоху находящегося под доминирующим влиянием одного из течений еврейского национализма.

Очевидно, еврейские национальные чувства являются одной из основных сил, движущих сейчас "Малый Народ". Так, может быть, мы имеем дело с чисто национальным течением? Кажется, что это не так - дело обстоит сложнее. Психология "Малого Народа", когда кристально ясная концепция снимает с человека бремя выбора, личной ответственности перед "Большим Народом" и дает сладкое чувство принадлежности к элите, такая психология не связана непосредственно ни с какой социальной или национальной группой. Однако "Малый Народ" "воплощается": использует определенную группу или слой, в данный момент имеющий тенденцию к духовной самоизоляции, противопоставлению себя "Большому Народу". Это может быть религиозная группа (в Англии - пуритане), социальная (во Франции - III сословие), национальная (определенное течение еврейского национализма - у нас). Но, как во Франции в революции играли видную роль священники и дворяне, так и у нас можно встретить многих русских или украинцев среди ведущих публицистов "Малого Народа". В подобной открытости и состоит сила этой психологии: иначе все движение замыкалось бы в узком кругу и не могло бы оказать такого влияния на весь народ. ПОЛУКРОВКИ ВЕЗДЕ - ВО ВЛАСТИ, ПОЛИТИКЕ, БИЗНЕСЕ.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 477
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.08 02:36. Заголовок: Но если и принять, ч..


Но если и принять, что обостренный русофобский характер литературы "Малого Народа" объясняется влиянием каких-то еврейских националистических течений, то все же остается вопрос: почему некое течение еврейского национализма может быть проникнуто таким раздражением, чтобы не сказать - ненавистью к России, русской истории и вообще русским? Ответ будет очевидным, если обратить внимание на ту проблему, с которой так или иначе соприкасается почти каждое произведение русофобской литературы: КАКОЕ ВЛИЯНИЕ НА СУДЬБУ ЭТОЙ СТРАНЫ ОКАЗАЛ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ ПРИЛИВ ЕВРЕЙСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ СИЛ В ПОЛИТИЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ - КАК РАЗ В ЭПОХУ ВЕЛИЧАЙШЕГО КРИЗИСА В ЕЕ ИСТОРИИ? Вопрос этот должен быть очень болезненным для еврейского националистического сознания.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 478
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.08 02:37. Заголовок: Действительно, вряд ..


Действительно, вряд ли был в Истории другой случай, когда на жизнь какой-либо страны выходцы из еврейской части ее населения оказали бы такое громадное влияние. Поэтому при любом обсуждении роли евреев в любой стране опыт России очень долго будет одним из основных аргументов. И прежде всего в нашей стране, где мы еще долго обречены распутывать узелки, затянутые в ту эпоху. С другой стороны, этот вопрос становится все более актуальным во всем мире, особенно в Америке, где как раз теперь "лобби" еврейского национализма достигло такого необъяснимого влияния, когда в основных вопросах политики (например, отношения с СССР, РФ или нефтедобывающими арабскими странами) на решения влияют интересы численно небольшой группы населения или когда конгрессмены и сенаторы упрекают президента в том, что его действия могут ослабить государство Израиль - и президент вместо того, чтобы напомнить им, что они должны руководствоваться американскими, а не израильскими интересами, извиняется и доказывает, что никакого урона Израиль не понесет [Вот один из бесчисленных примеров. В передаче от 29 апреля 1979 г. "Голос Америки" начал сводку последних известий с сообщения о том, что четыре еврея, осужденные в СССР за попытку угона самолета и теперь амнистированные, прибыли в Израиль. "Их освобождение рассматривается как попытка Москвы добиться расширения советско-американской торговли". Все уже так приучены, что никому не надо объяснять, какое же отношение имеет освобождение четырех еврейских террористов к советско-американской торговле? И никого не удивляет, что госдепартамент организует прессконференции террористам, что их принимают высшие официальные лица США, они выступают в английском парламенте.] . В такой ситуации, естественно, может возникнуть желание познакомиться с тем, к каким последствиям подобное же влияние привело в судьбе другой страны.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 479
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.08 02:41. Заголовок: Эта проблема никогда..


Эта проблема никогда еще, насколько мне известно, не поднималась русской стороной (здесь, а не в эмиграции). Но другую сторону она явно беспокоит и все время всплывает в литературе "Малого Народа" и в произведениях новейшей эмиграции. Проблема часто хоть и называется, но либо формулируется так, что нелепость, неуместность самого вопроса становится совершенно очевидной, либо тут же закрывается при помощи первого попавшегося аргумента. Например, "революцию делали не одни евреи", утверждает аноним NN, блистательно опровергая взгляд, что "революцию делали одни евреи" (который, впрочем, никаким разумным человеком и не мог быть высказан). Один автор в "Континенте" признает участие евреев в революции на 14% (?!) - "вот за эти 14% и будем отвечать!" Вот еще пример: пьеса "Утомленное солнце" (вообще замечательная клокочущей ненавистью к русским), напечатанная в издающемся на русском языке в Тель-Авиве журнале. Автор - Нина Воронель, недавний эмигрант из СССР (может быть, пьеса здесь и писалась?). В пьесе трус и негодяй Астров спорит с чистым, принципиальным Веней. Астров кричит:"...ответственности вы не несете, но устраиваете нам революции, отменяете нашего Бога, разрушаете церкви". - "Да чего вы стоите, если вам можно революцию устраивать!" - парирует Веня. Многие авторы отвергают мысль о сильном еврейском влиянии на русскую историю как оскорбительную для русского народа, хотя это единственный пункт, в котором они готовы проявить к русским такую деликатность. В недавней работе Померанц так и кружит над этим "проклятым вопросом". То он спрашивает, были ли евреи, участвующие в революционном движении, на самом деле евреями, - и признает вопрос неразрешимым:

"А кто такой Врангель (т. е. немец ли?). Троцкий? Это зависит от ваших политических взглядов, читатель". То открывает универсальную закономерность русской жизни - что в ней всегда ведущую роль играли нерусские: "Даже в романах русских писателей какие фамилии носят деловые, энергичные люди? Констанжогло, Инсаров, Штольц... Тут уже заранее было приготовлено место для Левинсона". Ставится даже такой "мысленный эксперимент": если бы опричника Федьку Басманова перенести в наш век и сделать наркомом железнодорожного транспорта, то у него, утверждает автор, поезда непременно сходили бы с рельсов, а вот "у мерзавца Кагановича поезда ходили по расписанию (как раньше у Клейнмихеля)" - хотя должен был бы автор помнить тот первозданный хаос, который царил на железных дорогах, когда ими распоряжался "железный нарком"! И наконец, намекает, что если и было что-то там, ну... не совсем гуманное, то в этом виноваты сами русские, такая у них страна: "Блюмкин, спьяну составляющий список на расстрел, немыслим в Израиле: нет ни пьянства, ни расстрелов". (За исключением разве расстрелов арабских крестьян, как в деревне Дейр-Ясин! - Авт.) Последнее рассуждение сквозит подтекстом и во всей русофобской литературе: если что и было, во всем виноваты сами русские, у них жестокость в крови, такова вся их история. Именно этот лейтмотив и придает такой яркий антирусский оттенок идеологии современного нам "Малого Народа", именно поэтому возникает необходимость снова и снова доказывать жестокость и варварство русских.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 480
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.08 02:42. Заголовок: В конце XIX века уст..


В конце XIX века устойчивая, замкнутая жизнь религиозных общин, объединявших почти всех живших в России евреев, стала быстро распадаться. Молодежь покидала религиозные школы и патриархальный кров и вливалась в русскую жизнь - экономику, культуру, политику, все больше влияя на нес. К началу XX в. это влияние достигло такого масштаба, что стало весомым фактором русской истории. Если оно было велико и в экономике, то особенно бросалось в глаза во всех течениях, враждебных тогдашнему жизненному укладу. В либерально-обличительной прессе, в левых партиях и террористических группах евреи, как по числу, так и по их руководящей роли, занимали положение, совершенно несопоставимое с их численной долей в населении:

... факт безусловный, который надлежит объяснить, но бессмысленно и бесцельно отрицать - писали об этом объективные еврейские наблюдатели (цитированный выше сборник "Россия и евреи").

Естественно, что весь процесс особенно обострился, когда разразилась революция. В том же сборнике читаем:

Теперь еврей - во всех углах, на всех ступенях власти. Русский человек видит его и во главе первопрестольной Москвы, и во главе Невской столицы, и во главе армии, совершеннейшего механизма самоистребления. Он видит, что проспект Св. Владимира носит славное имя Нахимсона, исторический Литейный проспект переименован в проспект Володарского, а Павловск - в Слуцк. Русский человек видит теперь еврея и судьей и палачом...



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 531
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 00:57. Заголовок: что они говорили о нас в период 1991+. Вспомните, и не забывайте


чтобы яснее оценить, что же произошло, перешагнем через несколько лет и перенесемся во время, когда основные тенденции уже сформировались и победили. В 1996 г. в американской газете на русском языке "Новое русское слово" появилась как бы итоговая статья по интересующему нас вопросу. Надо сказать, что газета ориентируется на общину приехавших из России евреев. Этот факт газетой не затушевывается - об этом говорят, например, печатающиеся там объявления о свадьбах, похоронах, собраниях и т.д. Вот к этому кругу читателей газеты и обращается статья. Она называется "Еврейское счастье", а ее автор - Леонид Радзиховский - публицист из России. Приурочена статья к важному событию - учредительному съезду Российского Еврейского Конгресса, который вошел в состав Всемирного Еврейского Конгресса. Но по этому поводу автор высказывает и ряд общих суждений о положении евреев в современной России:


Евреи сегодня составляют огромную часть российской элиты - художественной, интеллектуальной (это, впрочем, было всегда в течение последнего века), а также политической и коммерческой.


Политики: Жириновский, Явлинский, Чубайс, бывший министр иностранных дел Козырев и новый министр тех же дел Примаков, министр экономики Ясин, помощники президента Лифциц и Сатаров, губернатор Нижнего Новгорода Немцов, первый вице-премьер правительства Москвы Ресин и т.д., и т.д. С некоторой натяжкой в этот ряд может быть включен и Гайдар...


Евреи составляют и огромную часть ранней капиталистической элиты страны. Почти все крупнейшие банки Москвы возглавляют евреи. Банк "Столичный" - Александр Смоленский, "Мост-банк" - Владимир Гусинский, "Менатеп" - Михаил Ходорковский, "Российский кредит" - Виталий Малкин, Альфа-банк - Петр Авен и Михаил Фридман... К числу крупнейших предпринимателей России относят того же Владимира Ресина - короля московского строительства, а также скандально известного певца Иосифа Кобзона, постоянно обвиняемого в связях с мафией, Бориса Березовского и других.


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 532
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 00:58. Заголовок: Спустя два года тот ..


Спустя два года тот же вопрос был затронут в статье, напечатанной выходящей в Москве многотиражной газетой "Аргументы и факты". Автор - писатель Э.Тополь, начавший писать в СССР, затем уехавший в Америку (книги его, кажется, детективного жанра - сам я не читал). Статья называется


"Возлюбите Россию, Борис Абрамович!"

и в качестве подзаголовка: "Открытое письмо Березовскому, Гусинскому, Смоленскому, Ходорковскому и остальным олигархам".

"Открытое письмо" написано широко: там высказывается и взгляд на мировую миссию евреев и рекомендации по поводу действий в современной России. Но сейчас я выделю только оценку автором теперешней ситуации в России. Она изложена им в разговоре с Березовским - "в старинном особняке, реставрированном с новорусским размахом и роскошью..."

Вот что сказал автор:


Борис Абрамович... На телевидении есть, как Вы знаете, программа "Куклы". Там действуют куклы Ельцина, Ястржембского, Черномырдина, Куликова и прочее. Но главный кукловод - за экраном, и его фамилия - Шендерович. А в жизни есть российское правительство - Ельцин, Кириенко, Федоров, Степашин. Но главный кукловод имеет длинную еврейскую фамилию - Березовско-Гусинско-Смоленско-Ходорковский и так далее. То есть впервые за тысячу лет с момента поселения евреев в России мы получили реальную власть в этой стране.

Вот это и есть та картина нынешней ситуации, которую рисует автор. И она, как видно из продолжения диалога, не встречает возражения у Березовского. Дальше тоже высказываются интересные точки зрения, поэтому продолжим цитату. Автор говорит:


- Я хочу спросить вас в упор: как вы собираетесь употребить ее (власть над Россией, как было сказано выше - И.Ш.)? Что собираетесь сделать с этой страной? Уронить ее в хаос нищеты и войн или поднять из грязи? И понимаете ли вы, что такой шанс выпадает раз в тысячу лет? И чувствуете ли свою ответственность перед нашим (выделено в оригинале) народом за свои действия?


- Знаете... - затруднился с ответом Б.А. - Мы, конечно, видим, что финансовая власть оказалась в еврейских руках, но с точки зрения исторической ответственности мы на это никогда не смотрели...


- И никогда в своем узком кругу не обсуждали эту тему?


- Нет.

продолжим цитировать мысль автора:


- Ну раз уж так случилось, что у нас вся финансовая власть, а правительство состоит из полукровок Кириенко и Чубайса, вы ощущаете всю меру риска, которому вы подвергаете наш народ в случае обвала России в пропасть? Антисемитские погромы могут обратиться в новый Холокост.


- Это исключено - сказал Б.А. - Знаете, какой сейчас процент антисемитизма в России? Всего восемь процентов! Это проверено научно!

Но автор не соглашается с такой оптимистической позицией и приводит еще один аргумент:


Знаете, когда в Германии все немецкие деньги оказались в руках еврейских банкиров, думавших лишь о приумножении своих богатств и власти, там появился Гитлер, и кончилось это Холокостом.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 533
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 00:59. Заголовок: Приведем еще одно св..


Приведем еще одно свидетельство, исходящее из тех же кругов. В 1997 г. Израиль посетила делегация ведущих банкиров России: Авен, Березовский, Гусинский, Малкин, Хаит (почти точно по списку, приведенному в статье Радзиховского). Они дали коллективное интервью израильскому телевидению. Кассета с записью попала в Россию и ходила здесь по рукам. Вот отрывки:


Произошло колоссальное, невиданное перераспределение собственности. 75% собственности, бывшей в руках государства, после 1991 г. перешло в частные руки.


Березовский.


Таких прибылей и таких доходов, как в России, не было нигде.


Хаит.


50% капитала принадлежат еврейскому бизнесу.


Малкин.

Выступающие приоткрывают и те пути, которыми был совершен этот переворот. Иногда очень лирично:


Начинали с мелочей...

а потом:


пошло, пошло, пошло, пошло...


Гусинский.

Но иногда и более конкретно:


Можно было двигаться вправо, влево, вперед, назад.


Малкин.


Этот период сопровождался всеобщей доверчивостью.


Малкин.


Два года вообще не платили никаких налогов.


Хаит.


Появилась возможность перераспределять богатства стоимостью в миллиарды.


Березовский.


Это было ничье!


Березовский.


От одной росписи чиновника зависело, тебе ли это перейдет.


Березовский.

Есть рассуждения и более общего характера:


Если вы помогаете власти, то вы зарабатываете моральный авторитет. И это интегрированное мнение крупного бизнеса влияет на кадровые назначения.


Малкин.

Вопрос ведущего:


А не пытались ли вы повлиять на выборы?

Ответ:


Попытались (с широкой улыбкой) - и повлияли.


Гусинский.

Далее - аналогичные идеи:


Вложения в СМИ - это не бизнес, а защита своих (и не только своих) интересов.


Березовский.

В 1996 г., в связи с приближавшимися выборами, было опубликовано письмо российских предпринимателей, где властным голосом указывались основные линии будущей политики России. Письмо подписали одиннадцать "предпринимателей" и среди них - Березовский, Смоленский, Ходорковский, Фридман. В письме указывается:


...надо четко проводить грань между конструктивной политикой и политическими спекуляциями на национальной теме.


Мы все - россияне.


Мы не можем заниматься изнурительной и бесплодной педагогикой.


...отечественные предприниматели обладают необходимыми ресурсами и волей для воздействия на слишком беспринципных и слишком бескомпромиссных политиков.

Словом, это был голос новой власти.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 534
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 01:00. Заголовок: о роли евреев в "..


о роли евреев в "перестройке":


Евреи (и те, кто ощущает себя таковыми, и те, кто всего лишь рассматривает себя и своих близких как неизбежные жертвы грядущих утеснений и репрессий) сделали в массе своей капиталистический, "демократический", про-ельцинский выбор, волей-неволей, - а точнее, с великим энтузиазмом! - взяв на себя тем самым часть ответственности за общегосударственные и социально-экономические метаморфозы самого пагубного свойства. Огромную часть ответственности. И в очередной раз проявили национальную беспечность - хотя бы потому, что эту ответственность рано или поздно возложат только на них.

Во время президентских выборов 1996 г. состоялось собрание еврейской общественности в Доме Кино в поддержку Ельцина. "Еврейская газета" рассказала о нем под заголовком: "Евреи делают свой выбор". Деятели культуры Израиля прислали письмо в "Еврейскую газету" с призывом "воспротивиться реставрации". Ту же тенденцию показывает и то, что 20 млн. русских жителей СССР, оказавшихся за границами России, не получили права участия в выборах. Но зато в Израиле было созданы избирательных участки специально для выходцев из России. Д.Фурман, обсуждающий этот же вопрос на языке цифр, результатов "социологических опросов", пишет (на основании опросов еще 1991 г.):


С тем, что на Западе создано лучшее из возможных обществ и нам надо следовать за Западом, согласились 13.2% русских и 52.5% евреев.

Автор (не приводя здесь процентов) утверждает, что евреи, сравнительно с русскими, "особого стремления стать бизнесменами не проявляют".


Однако, когда речь идет не о себе, а о детях, профессию бизнесмена выбирают 18.6% русских и 30% евреев.


С тем, что рынок - самая эффективная форма хозяйства, к которой надо как можно скорее прийти, несмотря на все издержки, согласились 22.1% русских и 30% евреев.


Процент согласившихся с тем, что "Россия должна защищать интересы русских в других бывших республиках СССР любыми средствами, вплоть до применения военной силы и изменения границ" - в два раза ниже среди евреев, чем среди русских. В утверждении: "Россия не должна вмешиваться во внутренние дела других независимых государств даже, если там нарушаются права русских" - соотношение даже 1 к 4.

Автор формулирует и свои выводы из данных приведенного опроса:


Везде, во всем мире роль евреев в прогрессистских и революционных движениях всегда была совершенно не пропорциональна их удельному весу в населении. В истории России (...) революционные идеологии пользовались в еврейской среде особенным успехом, и роль евреев в нашей революции была особенно велика. Проявляется ли эта активистская стратегия сейчас, во время нашей второй, антикоммунистической революции? Естественно, проявляется...

При этом указывается на следующую закономерность. Во время "первого революционного цикла" -


Большинство политически активных евреев выступило на стороне революции (...), одновременно устанавливающей тоталитарный строй (...).


На мой взгляд, в очень смягченной форме (...) ту же логику в отношении большинства евреев мы видим и в 1989-1993 годах.

Автор объясняет это одной причиной: страхом "антисемитизма", хотя, как он подчеркивает, речь идет больше о "страхе", чем о каком-то реальном факторе жизни.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 535
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 01:01. Заголовок: Еще в 1994 г. В.Гуси..


Еще в 1994 г. В.Гусинский, уже упоминавшийся (например, в цитате из статьи "Еврейское счастье") как представитель "ранней капиталистической элиты России", выступая по радио "Свобода", сказал:


Мы финансировали весь политический спектр, который не занимает крайне радикальной фашистской или националистической позиции... Это наша страна и мы не можем допустить, чтобы сюда пришли фашисты.

Поскольку "фашисты и националисты" в этих кругах означает тех, кто пытается заговорить о русских интересах или хотя бы естественных интересах государства (это подтверждает громадное число примеров), то по смыслу вышесказанного все остальные получают содержание от "ранней капиталистической элиты", огромную часть которой по свидетельству все той же цитированной выше статьи "составляют евреи".

Социолог Р. Рывкина в книге, посвященной специально положению евреев в России после "перестройки", пишет:


еврейская интеллигенция снова являет собой один из наиболее активных отрядов реформаторов - банкиров, руководителей новых общественных организаций, работников прессы и др.

Хотя, к сожалению, здесь автор не приводит никаких конкретных данных, но предлагается некоторое объяснение этому явлению:


...евреи конкурентоспособны для занятия мест в новых и наиболее сложных формах экономики - таких, как финансы, внешние экономические отношения, рынок ценных бумаг, компьютерный рынок и т. д.

(именно от социолога интересно было бы узнать - что значит "конкурентоспособность": наследственные способности, лучшее социальное положение т.д. ?).

И при столь весомом влиянии на жизнь, отношение еврейства к России трудно назвать симпатией. Так, Р.Рывкина приводит данные опроса среди евреев на тему: "в какой период русской истории вы предпочли бы жить?". Больше всего из респондентов ответило: "вообще предпочел бы не жить в России". И уже гораздо меньше - при Горбачеве, при Брежневе и т.д.

Можно привести много аналогичных примеров. Но вывод уже ясен. Как в 1917 г. "еврейство" как целое - поддержало революцию, так и в революцию 1990-х г.г. оно оказалось на стороне "перестройки" и поддерживало то направление жизни, которое придало этому понятию существующий сейчас смысл. Конечно, далеко не все "демократы" были евреями (хотя число их и тех, кого Радзиховский относит к "еврейской сфере", было там очень велико и бросалось в глаза). Но в противоположном лагере "патриотов" - евреев почти не было.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 536
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 01:02. Заголовок: Как же произошел это..


Как же произошел этот грандиозный переворот? Он начался с призывов, подкрашенных коммунистической риторикой: "ускорение", "больше социализма"... А кончился (всего через несколько лет) тем, что собственность богатейшего в мире государства ушла из его рук (сейчас оно владеет едва 10% богатства страны). Куда же ушло остальное? Распродано? Но государство нищее, оно не может содержать армию, народное образование, медицину, часто запаздывает выплачивать пенсии. Значит - в частные руки, по рецепту, который Березовский описал израильскому радио: "Появилась возможность перераспределять богатства стоимостью в миллиарды. Это было ничье! От одной росписи чиновника зависело, тебе ли это перейдет". А какими средствами добывалась "роспись чиновника", об этом есть целая мемуарная литература - но ведь не в деталях техники дело!

Почему же власть выпустила все это из рук: и богатства, и страну? Конечно, в таком кризисе сплеталось несколько факторов.

Прежде всего - это изменение коммунистического общества, как-то почти мгновенно выродившегося. И особенно - его верхнего слоя. Совершенно пропал импульс борьбы за свою власть, сплоченность и способность к жертвам ради завоевания и удержания власти. Эти свойства господствовали в ленинском окружении (уж головой-то своей все они рисковали). Окружение Сталина еще об этом помнило. Но позже рулить страной стали люди, которым казалось, что власть у них "сама собой". А вот жертвы, которые надо ради нее приносить - воспринимались как нечто внешнее и необязательное. Прежде всего, безусловное подчинение, "монолитное единство", обеспечиваемое "данью кровью" - переодическими арестами и расстрелами. А, во-вторых - раздражающее богатство страны. Оно было в их власти, - но только "по должности". Своего вольготного положения нельзя было формально передать детям - надо было идти на хитрости. А с крахом карьеры вообще все терялось. Возникало дразнящее чувство, что богатство "мое - и не мое". И мысли - как бы его сделать своим попросту, хотя бы и отказавшись (частично) от власти. Такой центральный деятель этого переворота как Гайдар признает, что суть его можно выразить словами "деньги за власть".

Но как второй фактор нельзя не отметить то, что мощная сила еврейства теперь легла на противоположную чашу весов.


При том "разводе" еврейства и коммунистического строя, о котором сказано в гл. 13, и протекала "перестройка". Эти несколько лет 1988-1991 остаются и до сих пор скрытыми в некотором тумане. Главные решения принимались за кулисами. Кто решил выдать всю сферу влияния СССР ("социалистический лагерь") Западу? Это не обсуждалось, несмотря на видимость нарождающейся демократии, а участники и до сих пор об этом помалкивают. Разрешение вывозить за границу нефть (или ее продукты) и продавать там по ценам, несоизмеримым с внутренними в СССР - открыло дорогу разграблению страны. Кто его дал, под каким давлением? Ведь у власти находились люди, выросшие работая в области экономики - они не могли не понимать, что они делают. Не говоря уж о решении "распустить" СССР - не подумав о границах, о живущих за ними людях.

Но и за этим туманом можно разглядеть некоторые реалии. Весь этот экономически-политический переворот был произведен быстро - за 2-3 года. Важно было, чтобы основная масса народа не успела осознать - что же происходит: что их сбережения исчезнут, пенсии сократятся как шагреневая кожа, что учителя и инженеры превратятся в "челноков", офицеры будут уволены. Всю систему тогдашних реформ один из их главных организаторов назвал "операцией, проводившейся под наркозом, без согласия больного".

Роль этого "наркоза" играли средства информации. В качестве яркого примера я приведу радиостанцию "Свобода". Ее передачи начинались (может быть, и сейчас начинаются?) с объявления, что она финансируется Конгрессом США. После распада советского блока Конгресс США обсуждал вопрос - не закрыть ли радиостанцию "в связи с окончанием холодной войны", т.е. не было сомнений, что она создана как орудие "холодной войны". А после начала "перестройки" глушение прекратилось и радиостанцию можно было слушать в любой точке СССР, 24 часа в сутки. И она вмешивалась в нашу жизнь, была орудием определенной политики. Как принципиальный тезис было провозглашено, что цель "перестройки" - "мутация русского народного духа". Постоянно разъяснялась порочность русской истории, русской культуры. Грубейшая брань изливалась на русских писателей: Астафьева, Белова, Распутина - термины "мракобес" или "взбесившийся" были из самых сдержанных. И пропагандировался сепаратизм любого толка: прибалтийский, украинский, даже сибирский.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 537
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 01:04. Заголовок: Кто же были люди, го..


Кто же были люди, готовившие этот материал? Мне попался в руки список ведущих передачи (редакторов) эпохи начала "перестройки". Из 20 человек не менее половины занимают еврейские фамилии: Ройтман, Левин, Хенкин и т.д. Когда радиостанция была организована, там работало много эмигрантов "второй волны". Потом группа эмигрантов эпохи попущения эмиграции из СССР, направившаяся вместо Израиля в Европу, подняла шум, обвиняя этих русских сотрудников в "антисемитизме". Они добились перевода русских сотрудников на второстепенные посты и заняли их места. Тогда к списку руководящих работников прибавилось еще несколько еврейских фамилий: Хенкина, Тольц, Матусевич и исчезли: Красовский (русский) и Гарсиа (итальянец). К концу 80-х г.г., как сообщает работавший там М.В.Назаров, из 23-х руководителей русской редакции русскими были 4 или 3. Позже, та же группа сотрудников объявила "антисемитской" передачу по книге Солженицына, так как там было сказано, что убийца Столыпина Богров - еврей. Редактор должен был оправдываться, доказывать, что он сам - еврей... Но все это уже не было изолированным от России явлением, редакция "Свободы" переплеталась с советскими и российскими СМИ. Многие, называвшиеся на "Свободе" фамилии, появились потом у нас: Марк Дейч, Вадим Белоцерковский, Савик Шустер...



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 538
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 01:04. Заголовок: Позже еще большей си..


Позже еще большей силой стало телевидение. "Приватизация" происходила и там: большая часть ушла из управления государства, а как результат, руководителями трех (из 6-и) каналов центрального телевидения стали евреи. В народе его называют "кошерное телевидение" или "Тель-Авидение". Наиболее яркий пример такого канала - это канал НТВ. Его владелец Гусинский стал одновременно председателем Российского Еврейского Конгресса, владельцем газеты "Сегодня" и радиостанции "Эхо Москвы" - его обычно и называют "медиа-магнатом". Канал НТВ долго играл особенную роль.

Например, в первую чеченскую кампанию все телевидение было враждебно настроено к русским войскам и внушало симпатию к отрядам Дудаева. Но на НТВ это было заметно особенно - постоянными были передачи из дудаевской Чечни. Введение войск в Чечню объявлялось и неконституционным, и нарушающим права человека. Но такие возражения не возникали, когда в 1993 г. из танков расстреливался парламент России.

Неизменно враждебен был канал союзу России с Белоруссией и президенту Белоруссии - Лукашенко (даже больше, чем остальное телевидение).

Явно болезненными для русского сознания были порнографические публикации, заполнившие в тот период (да заполняющие и до сих пор) российские СМИ. Болезненными, так как исторически русское сознание эти темы отталкивало. С момента возникновения письменной литературы у нас не было ничего аналогичного ни любовной лирике менестрелей, ни "Тристану и Изольде". Все любовные мотивы в древне - русской литературе сводятся, кажется, к "Плачу Ярославны". Такой слом национальных стереотипов был, несомненно, одним из факторов разрушения национального сознания. И тут канал был впереди - с постоянной программой на эту тему.

Ярким эпизодом был показ по этому каналу в 1997 г. фильма "Последнее искушение Христа". Я видел раньше кассету с этим фильмом. Он показался мне отвратительным: там есть, например, постельные сцены с участием Марии Магдалины и Христа (даже если интерпретировать это как "видения распятого"...). На многочисленные протесты они отвечали: "нам никто не может запретить показывать то, что мы хотим". Это, как оказалось, совершенно верно. Но интереснее вопрос - зачем им нужно было такой фильм показывать? Ведь они не могут показать все фильмы, какие-то выбирают. И, к сожалению, ответ довольно ясен. Сначала фильм предполагалось показать именно на православную Пасху. То есть подразумевалось сознательное оскорбление религиозного чувства православных. Был официальный протест Патриарха - кто как не он имеет право выступать от имени православных? Но и шире - вся русская культура и история основана на Православии. Ведь прощаясь с погибшими на Куликовом поле, Дмитрий Донской сказал:


Положили вы головы свои за святые церкви, за землю Русскую и за веру христианскую.

Эти категории сливались. Так что это действие НТВ было направлено против всех русских. И при том, что владелец канала занимает столь высокое положение в официальной еврейской иерархии, что главный режиссер канала - Файфман. Казалось бы, мы далеко ушли от Средневековья, когда дикая толпа обвиняла евреев в кощунственных по отношению к Христианству действиях. Зачем же искусственно вновь создавать почву для таких чувств?

Сейчас считается, что канал притесняется и это даже нарушает "свободу слова в России". Но свелось это притеснение к тому, что Гусинский живет где-то за границей,

Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 539
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 01:06. Заголовок: появился очень сильн..


появился очень сильно разрекламированный роман Рыбакова "Дети Арбата" - как раз о тяжелой участи в 34-38 г.г. детей коммунистической верхушки, поселившейся на Арбате (откуда и название). Роман, сейчас совсем забытый, был тогда использован как рычаг для поворота массового сознания, широко поддержан обычным приемом: "впервые сказанная, замалчивавшаяся правда". В нем отражается и интересующая нас тема - еврейское участие в происходившем процессе. Вопрос сразу ставится радикально. Например, автор, Анатолий Наумович Рыбаков, описывает, как два героя - один Борис Соловейчик, другой Саша (видимо, полукровка) сталкиваются с человеком, в терминологии 20-х г.г. - "из бывших" (да всего лишь бывшим поваром высокого класса), Антоном Степановичем. Они заговаривают о возвращении домой из ссылки, где находились. Дальше - такая сцена:


Домой? - Антон Степанович с ненавистью посмотрел на Бориса. - Где он, дом-то? В вашем Бердичеве? (...)


А ну, чеши отсюда, мать твою через семь гробов в мертвый глаз! - сказал Саша


Нет! - Борис встал, подошел к двери, накинул крючок.


Вы чего, ребята? - беспокойно забормотал Антон Степанович. - Я ведь в шутку.


Последний раз шутил, стерва, - усмехнулся Саша.


Борис навалился на Антона Степановича, прижал голову к стене.


- Ребята, пустите, - хрипел Антон Степанович, выкатывая дрянные белесые глаза.


- Не до конца его, Боря, на мою долю оставьте, - сказал Саша.


Эта одутловатая морда была ему противна! Падаль!


Задумал над ними издеваться. Гад! Рванина! (...)

Слова старика, нет спора, были хамские. Но реакция была символичной, совсем в духе закона 1918 г. об антисемитизме - "ставить вне закона".

Не успел отшуметь гул по поводу "Детей Арбата", как появилась новая сенсация: повесть Гроссмана "Все течет". Гроссман был одним из виднейших пропагандистов коммунистической эпохи, начиная еще со сталинских времен - такого же масштаба, как Эренбург. Еврейская тема тоже играла роль в его жизни. Например, первый опубликованный им рассказ "В городе Бердичеве" отражал ее очень ярко. А рассказ "Треблинский ад" даже распространялся на Нюренбергском процессе. С другой стороны, он подписал письмо Сталину, требующее самой суровой кары "врачам убийцам", хотя "процесс врачей" еврейством, в основном, воспринимался как проявление "государственного антисемитизма". Повесть "Все течет" была написана в начале 60-х г.г., закончена незадолго до смерти автора (1964 г.), хранилась в тайне и стала известна сначала в самиздате. С победой "Перестройки" она была опубликована официально и, вместе с романом Гроссмана "Жизнь и судьба", внедрена средствами информации в общее сознание как новое откровение, "снятие запретов". Повесть действительно поразительная. Там очень четко излагается новое понимание русской истории, собственно даже России (автор говорит о "русской душе") как проявлении принципа "вечного рабства". Причем это относится уже не к какому-то периоду ("сталинизм") или социальному слою - автор видит осуществление такого принципа во всей истории ("тысячелетняя раба") и даже в русской душе ("рабской") и вообще - "реторта рабства".



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 540
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 01:07. Заголовок: В некотором смысле э..


В некотором смысле эта повесть выражала квинтэссенцию одного настроения, распространенного в те годы. Стремление побыстрее осуществить тогдашние реформы сопровождалось страхом, что этому воспрепятствует некоторая сила, которая суммарно воспринималась как "русский национализм". Подавлению опасного "русского национализма" служила и концепция "русской души - вечной рабы" и ходкий в те годы термин "имперские амбиции". Одно время расплывчатый образ "врага перестройки" - "русского национализма" конкретизировался в образе общества "Память". По этому поводу по всему миру была развернута кампания, вполне сопоставимая по масштабу с кампанией вокруг Дела Дрейфуса" или "Дела Бейлиса". Об угрозе, исходящей от общества "Память", писали и коммунистические газеты, и американские. Даже Европейский Парламент принял постановление, требующее запрещения этого общества. Сейчас с тех пор прошло 11-12 лет и видно, что "Память" никак себя не проявила, ни в чем не повлияла на нашу жизнь. То есть вся эта мировая кампания отражала, как сейчас говорят, "виртуальную реальность". Но и шире, весь мир был взбудоражен страхами, что из России ему грозит "русский национализм" и "антисемитизм". Газета "Вашингтон Пост" опубликовала статью "Гласность делает слышными голоса антисемитов". Советский академик (ныне покойный) Гольданский напечатал в той же газете статью "Антисемитизм: возвращение русского кошмара" (русский перевод был опубликован в Советской России), где сообщает американскому читателю, что в нашей стране "процветают" некие "монархо-фашисты", которые "стремятся закончить то, что начал Гитлер". В качестве единственного примера он приводит потасовку, произошедшую в Доме Литератора в Москве. Этот "инцидент в ЦДЛ" тогда обошел всю демократическую прессу, хотя все его жертвы были - чьи-то разбитые очки. (Точнее говоря, одна человеческая жертва была, но как раз со стороны "Памяти": Смирнов-Осташвили был арестован, осужден на несколько лет и "найден повесившимся в камере" за несколько месяцев до выхода на свободу). И в то же время русских совершенно реально убивали при погромах в Душанбе или в Туве. Но группа демократических общественных деятелей взволнованно требовала восстановления "закона против антисемитизма" (как в 1918 г.).

Тут была видна очень сложная связь этих двух "фобий" - "русского национализма" и "антисемитизма". Когда в Кишиневе происходили демонстрации с чудовищными лозунгами: "Утопим русских в еврейской крови" - демократическая пресса не была обеспокоена. Когда в Прибалтике на парадах маршировали части ветеранов СС - это ее тоже не волновало. Видимо, речь шла вовсе не об отражении реальных интересов или чувств основной массы евреев, тем более - тех трех миллионов "в еврейской сфере", которых насчитал Радзиховский. Наоборот, их интересы грубо попирались ради стремления к власти и богатствам небольшого слоя - вспоминаются отношения "патрициев" и "плебеев" в кагале, о которых говорит Брафман. В частности, подогревавшиеся слухи о грядущих еврейских погромах вызвали усиление эмиграции именно из этого широкого круга людей, имевших много связей с нашей жизнью. Они болезненно рвали эти связи, уезжали, гонимые страхом, "спасая детей". Теперь уж видно, что никакой реальной "угрозы погромов" не было и в помине.


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 541
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 01:08. Заголовок: Какова же сейчас поз..


Какова же сейчас позиция еврейства в России? Об этом имеется содержательная книга А.Севастьянова "Чего от нас хотят евреи". Именно по этому вопросу в книге собран большой фактический материал, приводящий автора к цельной точке зрения (хотя некоторые суждения книги мне кажутся менее обоснованными, продиктованными эмоциями или какими-то другими переживаниями).

Прежде всего, автор отмечает, что эпоха, когда основной целью организованного еврейства считался отъезд в Израиль или США - кончилась. Я сам помню, как более 19 лет назад мне было адресовано "Открытое письмо", в котором автор лирично замечал, что "для наших народов настала пора расставания". И таково было распространенное ощущение в еврейских кругах.

Теперь же положение резко изменилось. "Расставание" настало для писавшего мне автора (он поселился в США), но не для "наших народов". Севастьянов сообщает о секретном соглашении между США, Израилем и СССР (еще в 1989 г.), по которому выезд евреев в США резко сокращался. Об этом говорится в "Меморандуме об эмиграции советских евреев", составленном Международным комитетом "За открытые границы", который содержится в недоступном мне сборнике. С выездом в Израиль ситуация подтверждается более общедоступными источниками. "Еврейская газета" не раз сообщала о растущем отрицательном отношении к приехавшим в Израиль из СССР-России евреям. Так, директор канцелярии премьера Либерман сказал:


Я уже не раз говорил, что в нашем обществе проявляется дискриминация в отношении репатриантов из бывшего Союза. Сложилась ситуация, когда каждый русскоязычный бизнесмен зачастую рассматривается как член русской мафии, любая симпатичная женщина, которая хорошо одевается, считается проституткой, про каждого второго инженера говорят, что его диплом куплен, а каждого третьего репатрианта подозревают в том, что он агент КГБ.

Более конкретно, опрос общественного мнения, опубликованный в "Еврейской газете", утверждает:


34% израильтян заявляет: "Алия из стран бывшего СССР пугает меня".


63% граждан страны категорически против организации новых волн массовой эмиграции из СНГ.


80% общественности: "Новые репатрианты соперничают с израильтянами на рынке заработной платы" (...)


ассоциации в отношении новых репатриантов из бывшего СССР: паразиты (25%), наркоманы/проститутки (19%).


Отдел "по борьбе с особо тяжелыми преступлениями" израильской полиции решено переименовать в "отдел по борьбе с русской мафией и организованной преступностью".


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 542
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 01:10. Заголовок: согласно "Еврейс..


согласно "Еврейской газете":


По соглашению с еврейской общиной, после распада СССР в 1991 г., Бонн разрешил большому числу еврейских беженцев из бывшего Союза поселиться в Германии. Эти мигранты получают жилье, денежную помощь, проходят бесплатные курсы изучения немецкого языка. Они также могут при желании получить немецкое гражданство (...),


еврейское население Германии удвоилось, достигнув шестидесяти тысяч.

И по данным Р.Рывкиной после 1992 г. подавляющая часть эмигрирующих евреев едет в Германию (70-80 процентов) и несравненно меньше в Израиль и США.

О другой стране, по словам директора отдела СНГ Еврейского агентства для Израиля:


Еврейская община Венгрии - это, по нашим оценкам, от 80 до 150 тысяч человек (...). Мы преподаем им иврит, знакомим с древней и современной историей еврейского народа, организуем еврейские лагеря, поддерживаем еврейские школы, готовим еврейских учителей (...).


В Венгрии действуют ныне десятки еврейских организаций, которые охватывают от 80 до 130 тыс. евреев, живущих в стране.

На этом фоне становится понятным изменение позиции еврейской общины России. Так, руководитель московского бюро Еврейского агентства говорит:


Существует крайний подход, что все евреи должны вернуться в Израиль, существует и значительно более умеренный (...).


Еврейский народ очень обеспокоен ассимиляцией или, если хотите, исчезновением. Это одна из насущных проблем. В ее решении Израиль больше помогает самой диаспоре.

Формулируются новые цели Еврейского агентства для Израиля:


укрепление связи между диаспорой и Израилем, развитие еврейского образования (...).

Глава отдела репатриации и абсорбции Еврейского агентства заверяет, что его сотрудники:


сделают все возможное, чтобы 1996 году репатриация евреев осталась, по крайней мере, на прежнем уровне,

но выражает уверенность, что:


каждый еврей, его дети и внуки, даже если они не репатриируются в Израиль, останутся евреями.


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 543
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 01:13. Заголовок: В очень возбужденной..


В очень возбужденной статье профессор университета Бар-Илан в Израиле, Элиезер Воронель-Дацевич, пишет:


Сегодня многие убеждены, что Россией правят евреи. Я так не считаю. Россией правят самые обыкновенные подонки, национальность которых в данном случае не важна. К несчастью, всплывшие на поверхность страшные фигуры обладают соответствующими фамилиями. Но для меня (... ) речь идет о другом - о корабле, который они захватили.

Топоров замечает:


У нас не то чтобы вызревал новый государственный антисемитизм (чего нет, того нет), но создается для него все более и более благоприятная почва. И создается она, прежде всего, самими евреями - преуспевающими, раскрученными (на современном жаргоне это значит - рекламируемыми ), торжествующими, - но отказавшимися от какой бы то ни было рефлексии по поводу национальной (она же в данном случае мафиозная) природы своего успеха; более того, возбраняющим подобную рефлексию всем остальным (...).


Однако попытка добиться симметрии (отчасти предпринятая в предыдущих строках) неизбежно срывается: юдофилы и юдофобы еще кое-как уравновешивают друг друга, но реакция самих евреев на обсуждение деликатной и мучительной проблемы - реакция неизменно неадекватная - искажает картину (...).


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 544
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 01:15. Заголовок: продолжим Топорова: ..


продолжим Топорова:


....Особенно это стало заметно в последние годы, когда препоны негласного государственного антисемитизма пали, а за деньги стало возможно купить все, что угодно. В том числе и хасидский праздник в Кремле. В том числе и эфирное время, а затем - и само телевидение. Оскорбительное словечко "Тель-Авидение" появилось не на пустом месте.

Действительно, тоталитарное единообразие наших средств информации в этом вопросе, показывает хотя бы их реакция на недавно (апрель 2002 г.) прокатившуюся по Европе волну протестов против действий Израильских властей в происходящей сейчас израильско-арабской войне. Толпы на улицах европейских городов сжигают американский и израильский флаг. Ученые призывают к научному и культурному бойкоту Израиля, призыв подписали многие сотни ученых. Ряд ученых, живущих в США, возражали.

Протест против действий Израиля на оккупированных арабских территориях опубликовала генеральный секретарь Эмнести Интернешенал Ирена Хан. Эмнести Интернешенал открыла специальный сайт в интернете, посвященный этой проблеме.

В одном из самых распространенных американских журналов - "Тайм" - автор стать спрашивает:


Почему американцы и европейцы так по - разному относятся к положению на Ближнем Востоке?

и предлагает ответ, который можно было предcказать:


Прежде всего потому, что тень и позор Холокоста исходит из прошлого и налагает свою холодную руку на наше современное понимание мира.

Безусловно, одновременно арабские организации совершают кровавые террористические акты в Израиле. Я совершенно не компетентен судить о всем вопросе, однако несомненно, что это важнейшие "новости". И в то же время лично я не встретил ни одного упоминания об этом в наших средствах информации и ни один из тех, кого я спрашивал, тоже ничего не слышал.

В романе "1984" Орвелла рассказывается, как проявившие политическую неблагонадежность люди, вычеркиваются из истории, называются "неличностями" (nonpersons). И все эти события, волнующие Европу, у нас сделаны "несобытиями".



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 545
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 01:15. Заголовок: Источники


Радзиховский Л. Еврейское счастье. "Новое Русское Слово". 17 янв. 1996.

Тополь Э. Возлюбите Россию, Борис Абрамович! "Аргументы и факты". N 38, 1998.

"Комсомольская правда". 2 марта 2002.

"Независимая Газета". 27. 04. 1996 г.

Топоров В. Цит. в Гл. 13.

Фурман Д. Массовое сознание российских евреев и антисемитизм. "Свободная мысль". N9, 1996.

Рывкина Р. Цит. в Гл. 13.

Гайдар Е. Государство и эволюция. М. 1995.

Назаров М. Радио Свобода в борьбе за мир. М. - Мюнхен, 1992.

На поле Куликовом. М. 1980.

Кураев А. Как делают антисемитом. М. 1998.

Рыбаков А. Дети Арбата. М. 1988.

Гроссман В. Все течет. Журнал "Октябрь". N 6, 1989.

"Washington Post". April 12, 1990.

"Советская Россия". N 80, 7 апр. 1990.

"Завтра". N 46 (259), 1998.

Ахиезер. А. Россия. Критика исторического опыта. 3 т. М. 1991.

Интернет. http://www.vesti.ru/2001/10/29/1004363106.html

Севастьянов А. Чего от нас хотят евреи. М. 2000.

"Независимая Газета". N 209, 10 ноября 1998.

Элиезер Воронель-Дацевич. Разбитое зеркало. "Завтра", N 34 (299).

Еlliot M. Children of the Holocost. "Time", April 29, 2002.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия