ФОРУМ НИЖНЕВАРТОВСКОГО СТРАЙКБОЛА
Форум поддерживается страйкболистами города Нижневартовска и участниками клуба стендового моделизма и военно-исторической реконструкции "Рокада"

Картинка    Здесь все желающие могут принять участие в обсуждении вопросов связанных со страйкболом, военной тактикой, подготовкой, снаряжением и вооружением. Мы будем очень рады активности посетителей. Всегда интересно узнать чье-либо мнение касающиеся страйкбола и военной науки.
   Убедительная просьба: При проведении дискуссий не оскорблять оппонентов!
   Добро пожаловать на наш форум!

Форум
АвторСообщение
moderator


Пост N: 458
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.08 01:00. Заголовок: история развития капитализма (неизвестная версия)


Генезис современного капитализма (и, в частности, роль в нем евреев) был предметом детального исследования Вернера Зомбарта. Капитализм предполагает капитал, а капитал, утверждает Зомбарт, в позднее Средневековье и в начале Нового времени, был в значительной степени в руках евреев. Он приводит свидетельства множества авторитетов.
Кромвель, Кольбер, бургомистр Антверпена, городской старшина Бордо, сенат Венеции - все сходятся на том, что у евреев большие богатства, привлечение евреев способствует росту экономики в эпоху складывающегося капитализма, их изгнание - упадку. Изгнание евреев с Пиренейского полуострова характеризовалось современниками как "исход капиталов". Современники часто говорят, что "евреи ввозят деньги в страну" - а это было первой предпосылкой развития капитализма.

Но гораздо оригинальнее мысли Зомбарта по поводу того, какой характер участие евреев придало развитию Западроевропейского капитализма. Он считает, что евреи создавали предпосылки для развития капитализма современного типа путём разрушения патриархальных принципов "традиционного" общества. По мере увеличения их роли в хозяйственной жизни на них со всех сторон раздаётся всё больше и больше жалоб. Их обвиняют в том, что они "лишают пропитания жителей страны". Жалобы поразительно стереотипны и многочисленны: из Англии, Франции, Германии, Швеции, Польши... Обычно евреев обвиняют в "обмане". Но главным образом подразумеваются не формальные правонарушения, а разрушение обычаев, норм морали в области торговли - традиций, сложившихся в христианском обществе.

Собственно, "капитализм" - весьма расплывчатое понятие. Ряд выдающихся историков - Эдуард Мейер, Макс Вебер, М.И.Ростовцев - уверяют, что основные элементы, составляющие капитализм: капитал, наемные рабочие, рынок, производство на продажу и т.д. - существовали в самых разных обществах: Вавилоне, античной Греции, Риме и т.д. Они, в принципе, могли создавать самые разные комбинации, и только в Западной Европе и США они сложились в некоторое совершенно особенное, ни на что другое, бывшее в Истории, не похожее общество. Вот его-то происхождением и анализом и занимался Зомбарт. Он делит развитие капитализма на две фазы, которые называет "ранним капитализмом" и "высокоразвитым капитализмом". Последний его и интересует, и в его развитии в очень специфическом направлении, как он считает, решающую роль играли евреи. Он стал доминировать с XIX в., но за несколько столетий до этого вырабатываются определенные его черты.

Сущность "высокоразвитого капитализма" Зомбарт видит в том, что человек теряет свою роль как цель хозяйственного процесса, как "мера всех вещей". Создаются новые "индивидуальности": тресты, предприятия - и их отношения, их интересы, а не отношения и интеpecы реальных людей, доминируют в экономической жизни. Например, при раннем капитализме предприниматель ставил себе вполне определённые жизненные цели: разбогатеть, обзавестись поместьем, домом и т.д., а достигнув этих целей, выходил из хозяйственной и экономической деятельности, причём, именно такое поведение воспринималось всеми как "нормальное", "разумное". При развитом же капитализме единственной целью является рентабельность и доход предприятия, а эти цели не имеют предела, процесс становится бесконечным. Зомбарт приводит яркие высказывания крупнейших предпринимателей (Карнеги, Ратенау...), рассказывающих, как сама логика производства заставляла их беспрерывно расширять свои операции, хотя это не входило в их планы и не определялось их личными интересами.

капиталистическому предприятию чуждо всё органическое, естественно выросшее, основанное на опыте человечества. Оно чисто рационалистически конструируется, является искусственным механизмом. Конкретно это осуществляется благодаря процессу, который Зомбарт называет "подчинением хозяйственной жизни торговым операциям". Вексель, ценные бумаги, биржа придают развитому капитализму анонимный, безличный характер. Если раньше, например, долг имел характер отношения двух конкретных людей, кроме денежной стороны включал в себя и чувство благодарности, то в форме векселя он отрывается от человеческих отношений, полностью теряет личный характер. А биржа, "рынок ценных бумаг", подчиняет этому новому духу всю хозяйственную жизнь в национальном и мировом масштабе.

Возникшее в средние века и сохранившееся в раннем капитализме мировоззрение исходило - беря за модель земледелие - из представления об "участке", с которого человек имеет право "кормиться". Это могла быть и определенная сфера деятельности, которую охраняли, например, гильдии и цеха. В связи с этим считались морально недопустимыми все приёмы, имевшие целью получить прибыль за счёт другого - посягательство на его "участок". Например, реклама или конкуренция с понижением цен, тем более продажа ниже себестоимости, для захвата рынков. Часто отвергалось применение машин, так как они могли многих лишить работы. Все виды подобного поведения считались "нехристианскими" (unchristlich). Основой было представление о "справедливой цене", которая давала бы возможность производителю поддерживать традиционно сложившийся уровень жизни. Стремиться к большему, повышая цены или увеличивая размеры деятельности - считалось, как правило, неморальным и бессмысленным. В связи с этим рабочее время было ограничено, было много праздников (до 1/3 года), люди не торопились. Традиционными чертами делового человека считалась медлительность, степенность; говорили, что торопятся и суетятся бездельники.




Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


moderator


Пост N: 459
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.08 01:02. Заголовок: Высокоразвитый капит..


Высокоразвитый капитализм разрушает эти "патриархальные" черты . Более того, антитеза почти каждой из них относится к числу его самых характерных признаков, обеспечивающих его сказочную производительность: неограниченная конкуренция, свобода торговли, реклама, принцип "время - деньги"... За эту производительность приходится, однако, расплачиваться тем, что человек подчиняется интересам и логике развития "организаций", теряет чувство своей значительности, осмысленности своей жизни. "капитализм - это деконкретизация мира, сведение его к абстрактному принципу денег; разрушение конкретности, многообразия", формулирует Зомбарт. Капитализм добивается продуктивности, о которой люди предшествующих веков не могли и мечтать, заменяя живой человеческий труд и самого человека машиной, но зато человеческое общество он приспосабливает к машине, делает его стандартизованным и механизированным.

Именно эти новые черты, как утверждает Зомбарт, евреи и привносили в хозяйственную жизнь. Он подробно анализирует те жалобы, которые раздаются по адресу евреев.

Все единообразно жалуются: они нарушают разграничение областей торговли по гильдиям. Далее следуют жалобы на искусственное понижение цен (торговля в убыток с целью захвата рынка, демпинг). Жалуются, наконец, на то, что евреи заманивают клиентов, ловят их за руку на улице, украшают витрины своих лавок - все это тогда считалось непорядочным и в то же время создавало основы свободной конкуренции, рекламы, "контакта с потребителем", - основоположные черты современного капиталистического хозяйства. Зомбарт приводит множество примеров рекламных объявлений еврейских торговцев, что было в то время новшеством и вызовом моральным нормам. Ещё в начале XIX в. считалось "еврейским принципом", что быстрый оборот с меньшим доходом выгоднее более медленного, хотя бы и с большим доходом. Было распространено мнение, что христиане не могут этот принцип применять. В то же время он и составляет экономическую основу всё растущего темпа жизни, характерного для нашей эпохи.

евреи заложили также основу для подчинения хозяйственной жизни торговым операциям, что он считает одной из основных черт развитого капитализма. Евреи создали вексель и биржу. Внедрение векселя в хозяйственную жизнь Зомбарт связывает с необходимостью тайны, анонимности в финансовых операциях евреев, часто подвергавшихся преследованиям. И действительно, при изгнании евреев из Испании и Португалии им было запрещено брать с собой золото и деньги, но вскоре выходцы с Пиренейскогo полуострова оказались среди первых богачей Европы. Первый известный в истории вексель был выдан, как говорит Зомбарт, в 1207 г. Симоном Рубеном. Но гораздо важнее, что во многих городах (например, в Венеции в ХVI в.) вексельное дело находилось целиком в руках евреев.


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 460
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.08 01:03. Заголовок: Зомбарт приводит мас..


Зомбарт приводит массу свидетельств о ведущей роли евреев на биржах Голландии, Лондона, Германии (например, в начале ХIХ в., в Берлине из четырёх председателей биржи два были евреи, а из 23-х старшин - 10, не считая крещёных). Даже первое и самое яркое описание биржи принадлежит Исааку Пинто - еврейскому финансисту из Франции (ХVШ в.).

Наконец, благодаря своим интернациональным связям, евреи способствовали денационализации хозяйственной жизни: интересы не только конкретных людей, но и государств стали подчиняться интересам международных трестов и банковских домов. Типичным примером такого интернационального банковского дома являлся банк, созданный Амшелем Ротшильдом. В XIXв. его сыновья возглавили банки в крупнейших городах Европы: Натан - в Лондоне, Джеймс - в Париже, Соломон - в Вене, Карл - в Неаполе, Ансельм - во Франкфурте.

Конечно, рассеяние евреев содействовало интернационализации хозяйственной деятельности. Их изоляция внутри страны, в которой они обитали, делала для них чуждыми и непонятными моральные нормы "традиционного" общества и облегчала их разрушение. Оторванность от "конкретности" национальной жизни этой страны толкала их на развитие хозяйства в направлении, не опирающемся на традиции, на придание капиталистическому предприятию характера "искусственного механизма". Но все эти причины Зомбарт считает не основными. Основную же причину того, что евреи способствовали выработке всех этих черт, характерных для хозяйства развитого капитализма, он видит в их религии.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 461
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.08 01:04. Заголовок: Особую роль в развит..


Особую роль в развитии капитализма Зомбарт видит в ростовщичестве. Он говорит: "Из ростовщичества возник основной дух капитализма". Действительно, в нем устраняется всякий конкретный элемент, вся качественная, хозяйственная деятельность принимает чисто коммерческий характер. Это не физическая и не духовная, осмысленная сама по себе деятельность, ее смысл перенесен на ее конечный результат - деньги. Грандиозной реализацией духа ростовщичества является биржа - сердце капиталистической экономики. Уже она становится причиной, а реальная экономика - следствием. Высокая активность биржи влечет увеличение производства, падение цен на акции - упадок, безработицу. В наши дни эта ситуация приобретает всеобъемлющий характер, современную мировую экономику часто называют "экономикой казино", в спекуляции вложено во много раз больше средств, чем в реальную экономику.

Этот взгляд на роль ростовщичества можно подтвердить совершенно особым отношением к нему католической Церкви. Она боролась с ним яростно, как бы предвидя в нем разрушителя того общества, основой которого была. Мало того что существовал особый суд, ведавший ростовщичеством, причем уличенный священник лишался сана, а мирянин не допускался к причастию. Но целый ряд правил должен был бороться со скрытыми формами роста. Например, долг должен был отдаваться ровно через год, день в день, чтобы взятый продукт не отдавался в то время, когда он ценился больше; или - должнику запрещалось оказывать заимодавцу какие-либо услуги (скрытая форма процента) и т.д.

А ведь в период, когда складывался капитализм на Западе, образы еврея и ростовщика отождествлялись (хотя бы у Шекспира. Это отразил и Пушкин).

Занятие евреев ростовщичеством, сыгравшее столь важную роль в характере того влияния, которое они оказали на развитие капитализма, Зомбарт также не считает возможным отнести в основном за счёт внешних причин. (Обычное объяснение заключается в том, что в Средние века Церковь запрещала христианам давать деньги под процент, для евреев же многие другие сферы деятельности были закрыты.)

Все эти причины более внешнего характера Зомбарт считает не определяющими, вторичными, основу же особого отношения евреев к хозяйственной жизни видит в их религии, как она зафиксирована в Библии и Талмуде.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 462
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.08 01:05. Заголовок: Повсюду в древности ..


Повсюду в древности ссуда предполагалась бескорыстной. Но уже Пятикнижие относит это требование лишь к своим: с чужих процент брать разрешается. Однако, в конце Средневековья, по мнению Зомбарта, разрешение процента с ссуды иноверцу переходит в его обязательность (так называемая 798-я заповедь в Шулхан Арухе). Уже книга Неемии (5, 4-8) показывает существование влиятельного слоя ростовщиков. Но, конечно, лишь в диаспоре эта деятельность приобретает настоящий размах. Талмуд уделяет исключительно много места технике ростовщичества: только изучению Торы уделено больше места, говорит Зомбарт. Начиная со времени крестовых походов, ростовщичество, по мнению Зомбарта, становится основным занятием евреев.

Ростовщичество, как и вообще нарушения общепринятых моральных норм ради своей выгоды, принадлежит к числу распространённых человеческих грехов. Ростовщичеством, говорит Зомбарт, занимались и Дельфийский храм в Греции, и средневековые монастыри. Зомбарт приводит множество свидетельств современников о неблаговидных поступках христианских торговцев. Так что реальный успех определяется здесь не наличием субъектов, готовых на такие поступки идти, а возможностью добиться успеха. Успех, выпавший на долю евреев, Зомбарт объясняет тем, что для них речь вообще не шла о нарушении норм деловой морали. С их точки зрения это и была "разумная", "деловая" мораль, "настоящее право", подчиняющее хозяйственную деятельность примату "дела", дохода. Поэтому среди них в этом направлении успех имели не слабые, уступающие соблазну, а сильные, проникнутые и воодушевлённые древними и освящёнными авторитетом принципами.


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 463
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.08 01:06. Заголовок: В Римском или герман..


В Римском или германском праве все обязательства рассматривались как имеющие исключительно личный характер, а цена определялась исходя из имеющей личный характер категории "справедливой цены". В Талмуде же представление об обязательстве абстрагировано от человека, может передаваться, становится "требованием на предъявителя". Если понятие о "справедливой цене" там и существует, то лишь в отношении к своим, в применении к чужим представление о "справедливой цене" отсутствует, цена такова, какую реально можно получить. В качестве одного из примеров, иллюстрирующих противоположность этих двух моральных систем, Зомбарт приводит отношение к собственности. В римском праве и праве многих средневековых народов собственность понимается гораздо более лично, больше рассматривается как "продолжение человека", чем теперь. В связи с этим её отчуждение воспринимается как нечто неестественное, и право обычно стремится его затруднить. В Талмуде же прямо противоположное отношение. Так, если по германскому средневековому праву украденная и потом купленная у вора вещь должна быть безвозмездно возвращена первоначальному владельцу, то Талмуд считает её собственностью купившего, а первоначальный владелец может её только выкупить обратно. То есть, в первом случае между хозяином и вещью предполагается некая связь, которая не исчезает из-за того, что кто-то другой заплатил за неё какую-то сумму (мы могли бы это сравнить с нашим отношением к похищенному ребенку), во втором же случае это отношение исчерпывается уплатой цены вещи.


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 464
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.08 01:06. Заголовок: Коренное различие в ..


Коренное различие в хозяйственной морали евреев и христианского общества отмечает и Гретц. В "Истории евреев" он пишет по поводу польских евреев:


Не-еврейский мир должен был, на свою беду, убедиться в преимуществе талмудического закона польского еврейства.

И надо признать, что в общемировом масштабе этот закон действительно победил. "Индустриальное общество", охватывающее теперь практически ведь мир, основывается именно на этой талмудической, как уверяет Зомбарт, хозяйственной морали.

Связь между укреплением нового образа жизни и еврейским влиянием чувствовалась широкими слоями населения. Весь процесс шёл очень болезненно, он встречал широкое сопротивление народа. Общеизвестным примером является то движение, которое во Флоренции возглавил Саванаролла. Однако тогда же, в конце ХV в. подобные движения захватили всю Италию. Почти во всех крупных городах - Генуе, Падуе, Лукке, Болонье, Кремоне, Флоренции - появились проповедники, протестовавшие против того разложения устоев старого общества, которое захватило Италию. Они увлекали за собой толпы народа. Требования, выставлявшиеся этими движениями были очень однородны. И почти всегда среди них фигурировало требование о запрете ростовщичества за высокий процент (доходивший до 100%), издании законов, ограничивающих еврейских ростовщиков или даже об изгнании евреев. Историк еврейства С.Рот говорит, что, по-видимому, в Италии тогда не было ни одного крупного города, в котором дело обошлось бы без антиеврейских выступлений. Монах Варавва Интермензис выдвинул идею ломбарда, основанного на пожертвования и дающего ссуды под минимальный процент (5%) или даже безвозмездно. Этот вид ломбарда назывался Монте де Пиета. Особенно энергично боролся за его внедрение другой монах - Бернардино да Фельтро. Он сталкивался с ожесточенным сопротивлением богачей, из одних городов его изгоняли, в других он побеждал. В частности, во Флоренции под его влиянием в 1487 г. было принято постановление о создании такого банка, но, как считали некоторые современники, евреи за взятку в 20.000 гульденов добились от Лоренцо Медичи отмены постановления и изгнания да Фельтро. Такую меру провел потом Саванаролла, но и его успех был недолговечен. Интересно отметить, что низвержение и казнь Саванароллы были делом рук папы Александра VI Борджиа, происходившего из крестившихся испанских евреев, враги обвиняли его даже в том, что он был марраном, т.е. тайно исповедовал иудаизм. (Это обвинение исходило от будущего папы Юлия П и приведено в хронике Сигизмунда Тацио за 1492 г.)

Так, ломая сопротивление, в мир входили две силы - капитализм и еврейское влияние.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 465
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.08 01:09. Заголовок: Сен-Симонизм - это б..


Сен-Симонизм - это было первое течение в Европе, в котором политический мессианизм, мечта о приходе "нового века" соединился с сильным еврейским влиянием. Сам Сен-Симон отождествлял будущую победу своего учения с еврейским "Царством Мессии", тем переворотом, который предсказывал Ветхий Завет и которого дожидались евреи.

Среди последователей Сен-Симона евреи играли выдающуюся роль. Он пользовался финансовой поддержкой нескольких еврейских финансистов. Среди ближайших его сотрудников евреями были: финансист Олинд Родригес и его младший брат Евгений, Эмиль и Исаак Перейра, д'Эйхталь, поэт Леон Галеви, Моис Реноде, Фелисьен Давид. Ходил деже анекдот о дельце на парижской бирже, который на совет для успеха своего дела обзавестись партнёром-евреем (интересный штрих для характеристики тогдашних финансовых кругов!) ответил: но у меня есть два сен-симониста! Даже столь часто потом возникавшее в правых кругах обвинение, что социализм есть еврейский заговор с целью разрушения христианского общества, было, по-видимому, впервые высказано в связи с сен-симонизмом (в произведении "Безбожная комедия" польского поэта Красиньского).


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 466
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.08 01:10. Заголовок: в Сен - Симонизме мо..


в Сен - Симонизме можно найти истоки как идеологии финансового капитализма, так и социализма. Часть его учеников стала вождями революционного движения во Франции, а часть - создателями банков, железных дорог (и не только во Франции). Но все они произошли из среды профессиональных ученых и инженеров, сложившейся в Париже вокруг Политехнической и Нормальной школ. Потом Базар, Бюше, Серкле стали руководителями тайных обществ, профессиональными революционерами. Анфантен стал организатором строительства железной дороги Париж-Лион, братья Перейра - железнодорожного строительства в Австрии, Швейцарии, Испании и России, Тальбо - в Италии. Причем в качестве инженеров привлекались и другие Сен-Симонисты. Ими же был основан ряд крупнейших французских банков. Вообще, основоположники социализма XIX в. много сделали для капиталистического развития Европы, для придания ему характера "финансового капитализма". Например, в Германии видную роль в этом направлении играли Г.Мевиссен и А.Оппенгейм, находившиеся под влиянием Сен-Симона.

А с другой стороны, в сочинениях Сен-Симона впервые появляются такие понятия, как буржуазия, пролетариат, классовая борьба, организация труда.

Но, конечно, истинный свой размах социалистическое движение приобрело в Германии. У истоков его находится загадочная фигура Мозеса (или Морица) Гесса. Этот вышедший из ортодоксальной еврейской среды самоучка внешне производит впечатление неудачника: он не только не создал своей группы или партии, но не нашёл даже хоть сколько-нибудь значительного числа последователей. И тем не менее, его влияние на первые шаги социалистического движения в Германии громадно, ему принадлежит ряд концепций, которые потом легли в основу сложившейся социалистической идеологии, хотя те, кто вдохновились его идеями (прежде всего, Маркс и Энгельс), старались представить его как полу - комическую фигуру, не заслуживающую серьёзного отношения.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия