Отправлено: 04.07.08 00:29. Заголовок: -иудеи- евреи-хазары-евреи-советская власть. Как жиды на Русь пришли
Еврейская диаспора, как фактор, влияющий на другие цивилизации, возникла в античности. С тех пор она проявила себя в громадном диапазоне: в Византии, Западной Европе, Исламском мире, Латинской Америке и т.д. (даже в Китае). Мы отобрали в нашем изложении те эпизоды, которые, хотя бы косвенно, оказали влияние на нашу страну. Здесь мы дадим сводку взглядов историков на один такой эпизод, который с нашей историей несомненно был связан, А вот насколько существенно - лишь затронул историю Древней Руси или был, в свое время, одним из ключевых ее моментов - об этом историки спорят. Речь идет о Хазарском каганате в эпоху от VII до X в. Р.Х. Л.Н.Гумилев называет сложившуюся тогда историческую ситуацию "зигзагом истории". Действительно, она не имеет аналогов в истории, как-то выбивается из общей картины. Но ведь она может и повториться, а тогда "зигзаг" превратится в "закономерность".
Отправлено: 04.07.08 01:30. Заголовок: Течение сионизма, со..
Течение сионизма, созданное Герцлем, вызвало громадный всплеск чувств и мыслей в еврейской среде, но в рассматриваемый сейчас период имело очень слабый практический отклик - к началу 1-й мировой войны переселенцы в Палестину насчитывали лишь несколько десятков тысяч. Но в XIX в. восточно - европейское еврейство было охвачено несравненно более мощным движением - эмиграцией в капиталистически более развитые страны: Германию, Англию, но прежде всего - в Северную Америку. 80% эмигрантов направлялось в Америку, большинство из них - из России. За один этот век еврейское население Северной Америки выросло с 3 тысяч до 2 миллионов. Так начала создаваться громадная сила, впоследствии игравшая ( и играющая до сих пор ) решающую роль в мире.
Переселявшиеся в Америку евреи в основном происходили из районов, где они жили в рамках кагальной организации. Вряд ли эта организация полностью сохранилась при переселении за океан. Но, с другой стороны, трудно себе представить, чтобы выкованная веками существования в этой системе традиция полностью исчезла. Действительно, в Америке возникает ряд еврейских организаций - например, в 1906 создается Американский Еврейский Комитет, руководителем которого был Яков Шиф, владелец одного из крупнейших американских банков "Кун , Леб и Ко". Большое число еврейских иммигрантов было объединено в организации, называемые "орденами". Что из себя представляли эти организации - не вполне ясно. Они строились из "лож" и "капитулов", что напоминает масонскую организацию. Но иногда утверждается, что сходство было чисто внешним - возможно, что здесь проявилось какая - то другая традиция. В "Еврейской Энциклопедии" приводятся следующие данные об этих орденах:
Орден Год основания Число членов на 1907г. Число лож
Брит Абрагам (независимый) 1887 104796 446
Брит Абрагам 1859 55957 331
Бнай Брит 1843 21500 420
Сыны Веньямина 1877 20336 150
Сыны Иегуды 1890 19000 118
Агават Израэль 1893 16963 132
Свободные сыны Израиля 1849 10920 105
Впоследствии наибольшим влиянием пользовался орден Б'най Б'рит. Он был основан 13 октября 1843 г. в Нью - Йорке несколькими еврейскими иммигрантами из Германии. Сначала он назывался Бундес Брюдер , то есть Союз Братства , немецкое название отражало происхождение основателей. Принятое позже название Б'най Б'рит означает Союз Завета. В более поздней книге, посвященной истории ордена, говорится: "Поскольку евреи, родившиеся в Соединенных Штатах, становились слишком американизированными и недостаточно еврейскими, еврейская община оказалась неспособной их интегрировать. Это и привело, в конце концов, к созданию Б'най Б'рита. Поскольку американская еврейская община оказалась неспособной решить встающую задачу, немецкая еврейская община создала необходимые структуры, заменив централизацию кагала и синагоги - существовавшую до того среди евреев Нью-Йорка".
Антагонизм капитализма и социализма столь подчёркнут, демонстративен, что невольно внушает сомнение: не маскирует ли он внутреннее единство? Не есть ли это два пути, ведущие к одной цели: создание "индустриального общества" или "технологической цивилизации"? По крайней мере, с точки зрения интересующего нас вопроса оба эти явления очень схожи: если, согласно Зомбарту, евреи сыграли значительную роль в создании капиталистического варианта современного индустриального общества, то их роль в создании идеологии социализма и организации социалистического движения бросается в глаза каждому.
В области идеологии капитализм и социализм проявились впервые как раз не в виде антагонистов. Наоборот, первое социалистическое учение, возникшее в XIX веке, вполне можно оценить и как радикальный вариант идеологии капитализма. И в то же время в его развитии очень значительную роль сыграли евреи. Речь идёт о Сен-Симонизме.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет