ФОРУМ НИЖНЕВАРТОВСКОГО СТРАЙКБОЛА
Форум поддерживается страйкболистами города Нижневартовска и участниками клуба стендового моделизма и военно-исторической реконструкции "Рокада"

Картинка    Здесь все желающие могут принять участие в обсуждении вопросов связанных со страйкболом, военной тактикой, подготовкой, снаряжением и вооружением. Мы будем очень рады активности посетителей. Всегда интересно узнать чье-либо мнение касающиеся страйкбола и военной науки.
   Убедительная просьба: При проведении дискуссий не оскорблять оппонентов!
   Добро пожаловать на наш форум!

Форум
АвторСообщение
moderator


Пост N: 428
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 00:29. Заголовок: -иудеи- евреи-хазары-евреи-советская власть. Как жиды на Русь пришли


Еврейская диаспора, как фактор, влияющий на другие цивилизации, возникла в античности. С тех пор она проявила себя в громадном диапазоне: в Византии, Западной Европе, Исламском мире, Латинской Америке и т.д. (даже в Китае). Мы отобрали в нашем изложении те эпизоды, которые, хотя бы косвенно, оказали влияние на нашу страну. Здесь мы дадим сводку взглядов историков на один такой эпизод, который с нашей историей несомненно был связан, А вот насколько существенно - лишь затронул историю Древней Руси или был, в свое время, одним из ключевых ее моментов - об этом историки спорят. Речь идет о Хазарском каганате в эпоху от VII до X в. Р.Х. Л.Н.Гумилев называет сложившуюся тогда историческую ситуацию "зигзагом истории". Действительно, она не имеет аналогов в истории, как-то выбивается из общей картины. Но ведь она может и повториться, а тогда "зигзаг" превратится в "закономерность".



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]


moderator


Пост N: 429
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 00:30. Заголовок: Хазары - народ тюркс..


Хазары - народ тюркского происхождения. Хазарское государство возникло в VII в. в результате распада Восточно-Тюркского каганата. Но о хазарах источники упоминают начиная с VI в. Территорию Хазарии составляли тогда степи от Урала до дельты Волги и далее до Кавказа, северное Причерноморье и часть Крыма. Претендовала она одно время и на Закавказье. В первую половину VIII в. Хазария воевала с арабами. Арабы покорили-было хазар и принудили их кагана принять Ислам. Но в результате смут внутри исламского мира (замена халифата Омайядов на Аббасидов) арабы не смогли удержать господства над Хазарией. Установилось равновесие: арабы не пытались больше завоевывать хазар, а хазары - Закавказье. Это вообще была эпоха стабилизации (конец экспансии) Ислама.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 430
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 00:30. Заголовок: В VIII в. столицей Х..


В VIII в. столицей Хазарии стал Итиль(Сталинград, Волгоград), расположенный в дельте Волги. Население страны состояло в большей части из кочевников, в нее входила вся Причерноморская степь до Днепра. Но заметное место занимали земледельцы: жители Тамани, низовьев Кубани и Дона, берегов Азовского моря, земель между Донцом и средним Доном.

Населенные пункты Хазарии, в особенности Итиль, были удобными перевалочными базами для караванной торговли между Дальним Востоком и Ирано-Арабским миром и дальше - Европой. Начиная с VI в. в Хазарию происходила интенсивная еврейская иммиграция. Первым толчком послужило удивительное событие - охватившая Иран грандиозная революция радикального "комуннистического" характера. Это движение "маздакитов", последователей Маздака, проповедовало общность имущества и жен. Одно время поддерживал учение и царь, Кавад I. Только при его наследнике, Хосрое I, оно было побеждено. Еврейская община Ирана (одна из влиятельнейших в мире) примкнула к маздакитам. В результате, после поражений движения, иранские иудеи подверглись преследованиям наряду с другими маздакитами. Экзарх (духовный глава) евреев в Иране, Матр Зутра, был казнен, а множество евреев бежало на Кавказ, в области, принадлежавшие тогда хазарам. К этой первой волне эмиграции присоединились потом и другие, вызванные преследованиями евреев в Византии, в царствование Ираклия в VII в. и Льва Исавра в VIII в., а также , вероятно, и экономическими интересами.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 431
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 00:31. Заголовок: На грани VIII и IX в..


На грани VIII и IX в.в. в Хазарии произошел переворот, в результате которого иудаизм стал "государственной религией". Но это не значит, что все население приняло эту религию. Наоборот, подавляющая часть местного населения сохранила прежние верования. Но власть перешла в руки правящего слоя, состоявшего из потомков иммигрировавших в Хазарию евреев и обращенной в иудаизм хазарской знати (а также, видимо, детей от смешанных браков). Сначала иудаизм принял бек или царь Обадия и его ближайшее окружение. Потом, как говорит арабский историк, "стали к нему стекаться иудеи из разных исламских стран и из Рима" (т.е. Византии). Хазарский источник рассказывает: "Он поправил царство и утвердил веру надлежащим образом и по правилу. Он выстроил дома собрания и дома учения и собрал мудрецов израильских, дал им серебро и золото, и они объяснили ему 24 книги Священного писания, Мишну, Талмуд и сборники праздничных молитв.". Установилась система правления, иногда называемая "двоевластием". Номинально во главе страны стоял каган из древнего тюркютского рода Ашина (волк), исповедовавший иудаизм. Но его власть была номинальной, его лишь показывали народу раз в году. Фактически страной правил царь (бек) еврейского происхождения. Его титул передавался от отца к сыну.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 432
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 00:32. Заголовок: Все более значительн..


Все более значительной частью бюджета Хазарии становились торговые пошлины. Этими капиталами оплачивалось наемное войско, на котором держалась власть. Войско состояло в основном изтюркских воинов, но возглавлялось иудейским военоначальником. В случае поражения воины подлежали казни, военоначальник - конфискации имущества. Именно это наемное войско и обеспечило победу в гражданской войне: "Иудейское правительство обзавелось наемной армией и стало независимым от народа". "Значительная часть хазарского населения была истреблена". Новая власть утвердилась к середине IX в.

В IX в. власть Хазарии распространялась на Восточно-Европейские степи и прилегающие северные области, занятые славянами. "Повесть Временных лет" сообщает под 884 г., что хазарам платили дань поляне, северяне, вятичи, родимичи. В I половине X в. хазарский вельможа Песах, согласно еврейскому источнику, разбил войско Русов и начал войну против русского князя Хельги. Он принудил Русов выступить против Византии. В том же документе говорится: "тогда-то стали русы подчинены власти хазар". Артамонов считает, что "выступление против Византии" подразумевает поход Игоря на Константинополь, окончившийся неудачей. Однако, он отрицает "подчинение Руси хазарам", считая, что речь идет о союзе, обеспечивавшем тылы русов на время похода.

В этом эпизоде история Хазарии скрещивается с историей нашей страны. Здесь более радикальную позицию занимает Л.Н.Гумилев (бывший учеником Артамонова). Он считает поход Песаха началом длительного подчинения Руси хазарам. Поскольку в X в. Хазария боролась с Византией за влияние в Восточной Европе, то походы Олега и Игоря на Константинополь он объясняет как результат более общего союза викингов и еврейских общин, имевшего общеевропейский характер. С его точки зрения, походы викингов, и в Западной Европе, и на Востоке финансировались еврейскими купцами. Им же викинги сбывали захваченных рабов. Гумилев пишет:


Тогда изолированное княжество киевских варягов стало вассалом общины хазарских иудеев, которая использовала русов и славян в войнах с христианами и мусульманами-шиитами.


Уже в начале X в. русский флот оперировал в Каспийском море против врагов хазарского царя. Очевидно, киевские князья стали поставлять хазарскому царю "дань кровью".

Например, он приводит такой аргумент: хазары в качестве монеты использовали арабские диргемы. После 900 г. диргемы появляются в кладах Русской земли. Причем это не военная добыча, так как ни о каких победах летописи не говорят.


Это плата за кровь славяно-русских богатырей, пролитую ради чужих интересов.


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 433
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 00:33. Заголовок: Переворот в отношени..


Переворот в отношении Руси с Хазарией произошел после убийства славянами Игоря, когда к власти пришли славяне или ославянившиеся скандинавы из окружения псковитянки Ольги. Это произощло в 944 г. Такая концепция предполагает очень важную эпоху хазарского господства над Русью, предшествовавшую перевороту. Только после убийства Игоря вновь усилилось распространение христианства на Руси (это было равнозначно усилению влияния Византии). Хазарский царь Иосиф не мог ничего предпринять в ответ на этот переворот, так как ряд кризисных явлений - от Китая до Франции - нанесли тяжелый удар хазарской торговле и подорвали основу власти. В 957 г. Ольга приняла крещение в Константинополе, что означало открытый переход Руси на сторону Византии против хазар. В 964 г. Святослав начал военные действия против хазар. Возможно, союз с Византией помог нейтрализовать на это время постоянных врагов - печенегов. В то время, как хазарское войско ожидало его в степях, Святослав двинулся к Оке, русы срубили ладьи, спустились по Волге и в 965 г. взяли штурмом столицу Хазарии Итиль.

Политическое господство хазар было сломлено, но Хазария, видимо, еще долго оставалась опасным соперником Руси. Уже сын Святослава, Владимир, предпринял поход на хазар и обложил их данью - по мнению Артамонова, в 985 г. Еще в следующем поколении, сын Владимира, Ярослав Мудрый, в I половине XI в. воевал со своим братом Мстиславом, опиравшимся на войско, состоявшее из хазаров и косогов. Но, как рассказывает Гумилев, экономически влиятельная еврейская община в Киеве сохранилась еще на полтора века. Ее влияние стало расти, когда в нее влилось множество евреев западного происхождения, переселившихся из Германии через Польшу. В руках этой общины находилась интенсивная торговля рабами. Рабы добывались в набегах половцев и продавались в Египетский халифат через Крым, где была другая сильная еврейская община в Херсонесе (Корсуни). Именно тогда был убит канонизированный Православной Церковью мученик св. Евстрат. Как пишет Гумилев, в Киеве


торговля и ремесла постепенно переходили в руки евреев, так как каждому из них помогала община, тогда как русские купцы и ремесленники действовали каждый на свой страх и риск.

Но после смерти в 1113 г. князя Святополка II в Киеве вспыхнули беспорядки. Народ сначала разграбил дома ближайшего окружения покойного князя, а потом - еврейскую колонию. Такую картину рисует Татищев. Ипатьевская летопись говорит, что были разграблены дома евреев. Бояре просили Владимира Мономаха принять княжеский престол. Мономах выслал всех евреев из Русской земли. В случае возвращения закон отказывался обеспечить их жизнь и имущество.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 434
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 00:34. Заголовок: Так или иначе, но ис..


Так или иначе, но история Хазарии оказалась связанной с судьбой нашей страны. Хотя бы ввиду параллелей между Советским Союзом в первые послереволюционные десятилетия и древней Хазарией. Власть иудейской верхушки над аборигенами, как она сложилась в Хазарии - ведь это как раз то обвинение, которое бросали коммунистическому режиму его враги. (И, к сожалению, такие параллели иногда развивались на очень примитивном и тенденциозном уровне.) Во всяком случае, хазарская тема в Советском Союзе долго была "неудобной", если не прямо опасной. Например, Л.Н.Гумилев рассказывал мне, что книга М.И.Артамоноваа, на которую мы не раз ссылались, более десяти лет не могла быть опубликована (краткое ее изложение удалось опубликовать на 25 лет раньше полного текста). В этой книге Хазария впервые была показана как одна из "сверхдержав" Восточной Европы IX-X в.в. Из-за связи с хазарской "проблемой" или непосредственно из-за антииудаистской его направленности "неудобным" почти все время коммунистического режима было и "Слово" Илариона. Например, многотомное издание "Памятники литературы древней Руси" начинается вступительной статьей акад. Лихачева "Величие древней литературы". В этой статье "Слово" Илариона упоминается как одно из самых значительных и "одно из первых произведений русской литературы". Но в самом издании "Слово" опубликовано не было. Да и вообще, видимо, не переиздавалось от 1917 г. до середины 80х годов. Помню, что сам я познакомился с этим произведением по изданию с зашифрованным названием "Философское наследие Илариона Киевского" (по которому нельзя догадаться, что речь идет о публикации источника). Позже известный философ А.Гулыга признавался, что вообще узнал о существовании "Слова" от одного немецкого слависта и впервые познакомился с произведением по его немецкому переводу! Помню, как в 80е годы за статью, посвященную лишь философски-литературоведческому разбору "Слова", радиостанция "Свобода" обвинила В.В.Кожинова - в "антисемитизме". Так переплетаются в нашей истории разные века и разные тысячелетия.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 435
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 00:43. Заголовок: ­Повсюду в древности ..


*PRIVAT*

Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 436
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 00:45. Заголовок: В XVIII-XIX в.в. про..


В XVIII-XIX в.в. происходит резкий перелом в положении европейского еврейства. А именно, среди евреев возникает быстро растущее движение за выход из изоляции: за усвоение образа жизни окружающих народов, их культуры. Это течение придает совершенно новый характер европейским еврейским общинам. Параллельно усиливается борьба и за юридическое равноправие евреев, которого они и добиваются в XIX в. в подавляющей части европейских стран.

Этот переворот несомненно связан с увеличением хозяйственного влияния евреев. Так, уже с XVI, а систематически с - XVII в. еврейские дельцы осваивают совершенно новую сферу деятельности - колонии европейских стран. В Бразилии евреи скоро стали гoсподствующим слоем, в частности, держали в своих руках сахарные плантации, бывшие основой экономики страны. Так же и на Ямайке они заняли господствующее положение, и христианские купцы жаловались, что евреи их вытесняют. В статье Еврейской энциклопедии говорится: "В колониях марраны больше всего содействовали развитию торговли. Их деятельность охватывала аграрный район и простиралась на весь международный район... Весьма часто марраны, забывая об испанском суверенитете, сбрасывали с себя маску и открыто возвращались к еврейству". В докладе инквизиции из Южной Америки в 1636 г. говорится: "Они стали хозяевами всей торговли в королевстве: от парчи до грубого холста, от алмазов до тминных зерен, все проходит через их руки". В XVII в. Голландия начала войну с Португалией за обладание Бразилией. При этом голландцы опираются на поддержку местных евреев. После того, как они захватили Ресиф, "в Ресифе стало вдвое больше евреев, чем христиан". "Евреи вели крупную торговлю, владели сахарными заводами, домами; самым крупным богачем считался Гаспер Диас Перейра". Но в конце концов победили португальцы и это привело к гонениям на евреев. Тогда центр тяжести еврейской общины переместился в Северную Америку, где их влияние стало еще сильнее. Характерен в этим отношении эпизод с основанием еврейской общины в Нью-Йорке (он был тогда голландской колонией). В I635 г. к Гудзону прибыл корабль, имевший на борту еврейских переселенцев из Бразилии. Губернатор Стювейсанд сначала не хотел разрешить им поселиться в колонии, но получил распоряжение от Вест-Индской кампании дать такое разрешение "ввиду больших капиталов, вложенных ими (евреями) в кампанию". Точно так же на сопротивление натолкнулись первые попытки евреев получить права гражданства в Массачузетсе (Аарон Лопец в 1762 г.) и Нью-Йорке (Исаак Элизер в 1763 г.). Трудности возникали в связи с принятой тогда формулой присяги: "по истинной христианской вере...". Но в конце концов текст присяги был так изменен, что он стал приемлемым для евреев.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 437
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 00:47. Заголовок: Одновременно с импул..


Одновременно с импульсами, исходящими из среды ервейства, и в европейском обществе, начиная с середины ХVШ в., возникает течение, ставящее себе целью коренной пересмотр положения евреев. Центром его являлась Германия, где тогда жило большинство еврейского населения Западной Европы. Одна за другой выходят книги, ставятся пьесы, доказывающие бессмысленность предрассудков против евреев, высоту их моральных принципов, часто превосходство в этом отношении над христианами.

Наиболее яркой фигурой этого течения был Лессинг. Ещё 23-х лет, начинающим писателем, он создал пьесу "Евреи". В ней повествуется, как некий путешественник спасает некоего барона от разбойников. Хозяин подозрительного кабачка распускает слух, что разбойники - это евреи, заметили якобы даже их типичные бороды. Но всё тот же путешественник извлекает у него из кармана фальшивую бороду, разоблачая его самого и его приятеля как разбойников. Барон предлагает путешественнику половину своего состояния и руку дочери. Но тот сообщает, что "Бог его отцов достаточно оделил его средствами" и что сам он - еврей. "О, если бы все евреи были подобны Вам!" восклицает барон. "О, если бы все христиане были подобны Вам!" - парирует путешественник. Это произведение было типичным: подобная ситуация обыгрывалась во многих вариантах. Газеты сообщали о благородной благотворительности евреев. Вершиной была знаменитая пьеса Лессинга "Натан Мудрый". В ней действие происходит при дворе турецкого султана Саладина, где сталкиваются представители трёх религий: Иудаизма, Ислама и Христианства. Очевидная цель автора - пропаганда религиозной терпимости, стремление показать, что на любом из этих путей человек с равным успехом может искать Бога. Но наименее способными к этому оказываются христиане - особенно злобным фанатиком изображен патриарх Иерусалима. Самым же глубоким и гуманным - герой пьесы, Натан Мудрый, который, например, несмотря на то, что христиане убили у него семь сыновей, одаряет всех христианских паломников ко Гробу Господню подарками (что отдает уже чрезмерностью). Кульминацией является рассказ Натаном знаменитого сказания о трёх кольцах. В одной семье по традиции древнее кольцо переходило от отца к сыну. Но однажды, не желая обидеть ни одного из трёх своих сыновей, отец заказал две точные копии и оставил каждому по кольцу. Сыновья до сих пор спорят, чьё же кольцо истинное... На первый взгляд смысл сказания - в призыве к религиозной терпимости, а кольца символизируют Иудаизм, Ислам и Христианство. Но в нем можно заметить и подтекст: ведь всё же лишь одно кольцо действительно подлинное - самое древнее, очевидно, символизирующее Иудаизм.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 438
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 00:51. Заголовок: Богатые еврейские д..


Богатые еврейские дома превращаются в центры, притягивающие представителей аристократии, писателей, философов, актёров, проникнутыми идеями просвещения. Самыми влиятельными были берлинские салоны Генриетты Герц и Рахель Левиной. Салоны Доротеи Фейт, Марианны Меир и др. пользовались несколько меньшим успехом. Здесь бывали аристократы, члены королевского дома, даже кронпринц, государственные деятели, дипломаты, учёные, писатели, философы: Шлейермахер, Фуке, Шамиссо, Шлегель, Александр и Вильгельм Гумбольдты. В Вене таким был салон Фанни Итциг дочери банкира Итцига и жены произведенного в бароны Натана Аронштейна. Во время Венского конгресса у неё собирались дипломаты всех стран. В салонах возникла лаборатория, вырабатывавшая общественное мнение: тот, кто был своим человеком в этих салонах, мог рассчитывать на тёплые отзывы пpессы; когда он ехал в другой город, его снабжали рекомендательными письмами. Здесь создавались репутации и устраивались карьеры. Например, из этих салонов пошла слава молодых Гейне и Берне. Уже в конце "эпохи салонов" Берне писал:


Удивительно, что здесь действительно только евреи или крещеные евреи держат открытые дома, а христиане - нет. Богатых христиан мало, а чиновники для этого не имеют денег.
Фихте писал и 1793 году:


Я знаю, что во многих ученых обществах считается возможным нападать и на нравственность и на религию - только не на еврейскую нацию.
Такие бурные изменения, как всегда, взвали и реакцию - как идейную, так и политическую. Например, Фихте писал в 1793 году:


Почти все страны Европы охватывает мощное, враждебно-настроенное государство, находящееся в состоянии войны со всеми остальными государствами, и в некоторых из них чудовищно угнетающее rpаждан... Это государство основано на ненависти ко всему человеческому роду.

Такой идеологической реакции на эмансипацию параллельна позиция практического и прагматического деятеля - Наполеона. В 1806 году он созвал заседание Государственного Совета для обсуждения вопроса о положении евреев во Франции. Поводом были жалобы на то, что в Эльзасе еврейские ростовщики и спекулянты оказались хозяевами почти всех земель и скота (даже Гретц допускает, что "некоторые еврейские ростовщики, возможно, проявили большую жесткость"). Наполеон сказал:


Французское правительство не может быть равнодушным к тому, что нация, способная на любые низости, стала безраздельно господствовать над двумя прекрасными департаментами Эльзаса... Целые деревни обращены евреями в свою собственность, они заменили феодалов... Они рискуют однажды быть перебитыми возмущенным населением Эльзаса, как это уже столь часто случалось, и почти всегда по их вине.


Опасно оставлять ключи к Франции: Эльзас и Страсбург в руках нации шпионов, нисколько не привязанной к этой стране.


Это нация внутри нации... Евреи не относятся к той же категории, что протестанты и католики. Они должны быть подчинены политическому праву, а не гражданскому праву, так как они не граждане.


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 439
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 00:52. Заголовок: В результате права е..


В результате права евреев во Франции были ограничены законом от 30 мая I806 года. Евреи, не жившие в департаменте Верхнего и Нижнего Рейна, не могли в них селиться. В других департаментах они могли селиться только если приобретали землю и занимались земледелием. Они лишались права выставлять заместителей по рекрутскому набору. Статья 18 говорила: "Настоящий декрет имеет силу в течение 10 лет, так как мы надеемся, что по истечении этого срока не будет разницы между евреями и другими гражданами. Если же наша надежда нас обманет, то срок действия декрета будет продлен на столько, на сколько мы найдем нужным". Поражение Наполеона привело к тому, что права, предоставленные евреям в других странах, были взяты назад почти повсюду. Но это была попытка бороться с общей тенденцией Истории. С каждой революцией (1830, 1848 г.г.) права евреев увеличивались, - и это было связано с тем, что евреи революции энергично поддерживали. В Англии равноправие было предоставлено в 1825 г., тогда же в Португалии, в Бельгии в 1830, в Канаде - 1832, В Германии революционный Франкфуртский парламент принял закон об эмансипации в 1848 (он был распространён в том же году на Кассау и Гановер, в 1861 - на Вюртемберг, 1862 - нa Баден, 1868 - Саксонию и с образованием в 1870 г. Германской империи - на всю неё). В Дании равноправие было дано евреям в 1849 г., Норвегии - 1851, Швеции и Швейцарии - 1865, Испании - 1858, Австро-Венгрии - 1867, Италии - 1870, Болгарии - 1878, Турции - 1908, России - в феврале 1917 г.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 440
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 00:56. Заголовок: О большом количестве..


О большом количественном участии евреев в Западно-европейском искусстве можно судить по знаменитым, всем известным именам. Таким, например, как композиторы Мейербер, Мендельсон, Малер. В более лёгком и доходчивом стиле по всей Европе гремел Оффенбах (а либретто его опереток писал Галеви). Мировой славой пользовались великие актрисы Сара Бернар и Рашель. Но, пожалуй, наиболее сильным было влияние евреев в литературе и наиболее ярким эпизодом - их участие в течении немецкой литературы, сложившемся в 20-.е годы и получившем название "Молодой Германии". Историк немецкой литературы Бартельс говорит о нём:


"Молодая Германия" - это по существу берлинско-еврейский продукт, возникший в салоне Рахель Левин.

Самыми известными деятелями этого течения были Генрих Гейне и Людвиг Берне (Лёб Барух).

В Гейне особенно ярко проявились те противоречия, с которыми приходилось сталкиваться европейским писателям-евреям. С одной стороны, был вынужден творить и добиваться успеха в немецком национальном искусстве, как немецкий поэт, пишущий на немецком языке. Его яркий талант мог проявиться только в этой форме. А талантливость его несомненна - недаром его переводили и Лермонтов и Тютчев.Но с другой стороны, он был продуктом еврейского духовного мира, и еврейские традиции не только мешали ему стать выразителем немецкого мироощущения, но отталкивали от него. Не обладая непосредственными чувствами, открывающими красоту немецкой природы, языка и культуры, он вынужден был воспринимать их через других. Taк, он писал своему другу Мозеру: "Я могу передавать только восприятие прекрасного другими людьми." Благодаря этому его стихи лишались непосредственности, были часто подражательными. Даже знаменитая "Лорелея" - по фабуле, образам, ритму - почти точная копия стихотворения Брентано. Те же причины приводили к тому, что в стихах Гейне такое место занимает высмеивание, переходящее в ругань, часто мало чистоплотную - элемент, совершенно чуждый поэзии. Его поэмы "Аттатроль", "Германия. Зимняя Сказка" и др. - лишь зарифмованные фельетоны. Этот фельетонный стиль он первый внёс в поэзию.

Гейне были присущи очень сильные еврейские национальные чувства, а в то же время он мог реализовать свой яркий талинт только как немецкий национальный поэт. Это порождала в его душе раздвоенность и конфликт. Всё это накладывалось на страстный и раздражительный темперамент и было источником чувства ненависти, всё более подчинявшего себе поэта.

Два предмета ненависти всю жизнь мучили Гейне: немцы и христианство. Он упражнялся, придумывая для немцев клички по - обиднее, которые приставали бы, как плевок: вроде "народ-лакей" или "народ-пудель" ( Bedientenvolk, Pudelvolk). Он писал, например:


Геттингенские жители разделяются на студентов, профессоров, филистеров и скотов. Все они не многим отличаются друг от друга.
(Гитлер запретил Гейне после прихода к власти - Борман)

Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 441
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 00:58. Заголовок: Одно из его последни..


Одно из его последних произведений, поэма "Германия. Зимняя Сказка" кончается тем, что богиня города Гамбурга предлагает ему открыть будущее Германии, но вместо кофейной чашки гадает на ночном горшке. Не в силах выдержать этот "запах немецкого будущего", Гейне бежит. Не раз он высказывает мысль, что все его несчастья произошли из-за того, что борьба Германии за освобождение от Наполеона увенчивается успехом. Ватерлоо - вообще всемирно-историческая катастрофа:"куда лучше, если бы поколотили нас". В письме к своему другу Сёте он говорит:


Всё немецкое мне противно, а ты, к сожалению, немец. Всё немецкое действует на меня как рвотное. Моим ушам отвратителен немецкий язык. Мои стихи противны мне, потому что они написаны по-немецки. Даже писание этого письма мне тяжело, ибо написание немецких букв болезненно действует на мои нервы.

Гейне крестился (как он говорит, "чтобы получить входной билет в европейскую культуру"), и это сделало его положение ещё более двусмысленным. Он писал своему другу Мозеру: "Уверяю тебя, если бы закон не преследовал кражу серебряных ложек, я бы не крестился". В дневнике он записал стихи: "И ты приполз к кресту, который ты презирал/ который ещё несколько недель назад надеялся втоптать в грязь". Его первая же трагедия "Альманзор" была. по его собственным словам, неудачной, так как уж слишком проникнута ненавистью к христианам. Первая попытка её поставить кончилась скандалом. В письме Мозеру он говорит: " Меня одновпеменно преследуют христиане и евреи. Последние за то, что я не отстаиваю их равноправие в Бадене , Нассау и других дырах. О, близорукие! Лишь у ворот Рима можно защищать Карфаген." Кто же этот "Рим" , от которого он хочет спасти "Карфаген"?Историк Трейчке приводит слова Гейне:


Есть такие разновидности идей-насекомых, которые долго смердят, если их раздавить. Таково христианство. Этот духовный клоп был раздавлен 1800 лет назад (распятие Xpиcта?!), а до сих пор отравляет нам, бедным евреям, воздух

Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 442
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 01:03. Заголовок: Незадолго до смерти ..


Незадолго до смерти Гейне сказал: Я вернулся к Иегове.

"Краткая Еврейская Энциклопедия" так характеризует Гейне: "его произведения меньше всего представляют собой воплощение немецкого национального характера или духа". Против этого трудно что - либо возразить, но мы сталкиваемся с загадкой, столь часто потом встречающейся, что сейчас уже и не кажется загадочной: как, какими методами и силами удалось выдать чёрное за белое? Убедить немцев, да и всё человечество, что Гейне, враг всего того, что (правильно или неправильно) было дорого немецкому национальному сознанию, по его собственным словам ненавидевший всё немецкое, - был величайшим, да ещё именно немецким поэтом?

Берне сейчас почти забыт, но тогда его имя произносилось наравне с именем Гейне (и оба были смертельными врагами, раздражённо понося друг друга, вытаскивая на всеобщее обозрение неприглядные подробности личной жизни соперника). Лишь с несколько иными оттенками, Берне мучили те же проблемы, что и Гейне. Один из представителей "Молодой Германии" Вольфганг Менцель писал о нём:


Для него оправдано всё, что действенно как разлагающий Германию элемент. Он не говорит нам, что же он хочет основать, когда он всё разрушит. Он думает, что об этом позаботятся французы. Нужно лишь сломать эту стену, сделать немцам всё немецкое ненавистным, презренным, смешным, всё французское желанным, и помочь чем только возможно тому, чтобы французы стали господами Германии, сначала путём братания, потом - вторжения.

И действительно, Берне, например, всю жизнь ненавидел Гете. Он писал: "С тех пор как я себя помню, я ненавижу Гёте". Он цитирует одно письмо, якобы полученное им:


Этот Гёте - раковая опухоль на германском теле, а что всего хуже, все считают болезнь за высшее здоровье.

Берне комментирует:


Как это всё справедливо!(...) Гёте - король своего народа: свергнув его, легко справиться с народом.

С другой стороны, он делится своими мыслями:


Дурные евреи не хуже дурных христиан (...). Они деже имеют то преимущество, что умнее их (...). У них есть кровь или нет её, но у них нет водянистого сока улиток. Одним словом, они не филистеры. О, горе филистерам...

В одном письме Берне рассказывает о юношеском переживании, по-видимому, сильно повлиявшем на его жизнь. Во время оккупации Германии французами, он должен был куда-то ехать из родного Франкфурта и для этого получить паспорт. Французский офицер, взглянув на него, написал "еврей из Франкфурта".


Кровь моя остановилась (...). Тогда я поклялся в сердце своём. Погодите! Когда-нибудь я вам пропишу паспорт, и вам, и всем прочим! И не правда ли, не правда ли, я свою клятву выполнил?

В другом месте он пишет:


Ничего не забыть, ничего не простить, никакого примирения, кладущего границу ненависти! Все наши мысли - с останками наших отцов. Лишь в будущем будем мы жить, лишь за будущее - умирать.

Поучительна оценка, которую Гретц дает в своей "Истории евреев" деятельности Гейне и Берне. Он сравнивает их с царями, пригоршнями бросающими золотые монеты - это их идеи.


Они создали немцам элегантный язык, ясномудрый отточенный язык и открыли им храм свободы.

И это после Гёте, Шиллера и романтиков! Но ещё своеобразнее характеризует он направление их деятельности:


Правда, оба они внешне порвали с иудейством (крестились?), но лишь как бойцы, схватившие вооружение и знамя врага, чтобы его вернее поразить и уничтожить.

Кто же был этот враг: немецкий народ? или христианство?

Параллельно идеологическому, непрерывно росло и экономическое влияние еврейства. 3омбарт приводит следующие цифры, относящиеся к Германии. В 1870-е годы в эпоху создания большого числа акционерных кампаний из 25 самых больших кампаний 16 были еврейскими. В отдельных кампаниях среди учредителей от 1/3 до 1/4 составляли евреи. В 1911 г. среди директоров наиболее крупных кампаний евреи составляли 1/8, среди членов наблюдательных советов - 1/3. В населении же страны они составляли менее 1%. По данным о доходах (вычисленным на основании взимаемых налогов) доходы евреев примерно в 3-4 раза превосходили доходы христиан.

Не удивительно, что в области, где влияние евреев было особенно велико - финансах - оно ещё усилилось. Так, центральный немецкий банк - Райхсбанк - был частным предприятием, находящимся лишь под наблюдением министерства финансов. Он был основан в 1873 г. 15-ю лицами, из которых 11 были евреями, а именно: Беренд, Мейер, Блейхредер, Гельпке, Мендельсон, Оппейнгейм, Плаут, Ротшильд, Штерн, Варшавер и Цвихер.

Конечно, все эти процессы были связаны с резким увеличением числа евреев в образованных слоях общества. Тот же 3омбарт сообщает, что, например, из христиан на каждые 10.000 человек населения, высшие классы гимназии посещают 61 ученик, из евреев - 385 (по Пруссии). Он пишет:


Этим цифрам соответствует и их реальное участие в нашей духовной и культурной жизни. Нечего и говорить, что наш художественный, литературный, музыкальный рынок, наш театр - если ещё не полностью в их руках, то находится под их существенным, можно смело сказать, решающим влиянием.


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 443
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 01:21. Заголовок: Громадный вес евреев..


Громадный вес евреев в культуре, прессе, экономике,- конечно, отражался на их общем положении и их влиянии на другие стороны жизни. Знаком этого было, например, торжественное празднование в 1905 году 250-летия поселения евреев в США. Президент Теодор Рузевельт обратился к комитету по празднованию с письмом, в котором он говорил:


Я считаю что можно с уверенностью сказать: очень немногие нации в нашей стране, а может быть и ни одна другая - прямо или косвенно оказали столь сильное влияние на формирование американского образа жизни.

Вейцманн вспоминает, что перед I Мировой войной в итальянском кабинете министров было четыре еврея:Лузатти ( премьер), Оттолонги, Соннино и Титани. Кроме того, еврей был мэром Рима.

Другой, не внешне-торжественный, а обычно скрытый аспект этого влияния можно обнаружить, например, в мемуарах крупного немецкого дипломата эпохи перед I мировой войной фон Эккардштета. Он рассказывает, как, будучи немецким послом в Англии, сблизился с главой дома Ротшильдов - бароном Альфредом Ротшильдом. Последний был очень враждебно настроен против "московитов" из-за "варварского обращения русских властей с евреями".


Если речь шла о том, чтобы помешать тайным интригам русской дипломатии, то Альфред Ротшильд, с его большим влиянием, всегда был к услугам.


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 444
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 01:22. Заголовок: В частности, по слов..


В частности, по словам автора, Япония очень колебалась перед вступлением в войну с Россией из-за своей финансовой слабости. Английское правительство предпочитало сохранить нейтралитет и не покровительствовало крупным займам для Японии. Тогда Эккардштет свёл японского посла в Лондоне графа Хаяши с Ротшильдом. Последний заверил графа в своих симпатиях делу Японии и в том, что японское правительство может рассчитывать на поддержку дома Ротшильда. По мнению автора, это сыграло решающую роль в решении Японии начать войну.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 445
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 01:25. Заголовок: Влияние евреев на по..


Влияние евреев на политику США можно представить себе по эпизоду, о котором мы вскользь упоминали в гл. I. В 1910 г. в прессе США была поднята яростная кампания против русского правительства, ограничивающего въезд в Россию евреев - американских граждан. (Хотя в то же время пресса писала о бедственном положении евреев в России, и не понятно было, зачем же евреям туда стремиться.) В качестве ответной меры требовали расторжения русско-американского торгового договора. В начале 1911 г. президента Тафта посетила делегация влиятельных евреев во главе с крупнейшим финансистом Яковом Шиффом, директором банка Кун, Леб и Со. Президент сообщил делегации, что согласно данным американского посла в России, русское правительство ограничивает въезд евреев, так как большей частью речь идёт о недавно эмигрировавших из России евреях, которые хотят теперь вернуться в качестве американских граждан, чтобы не быть ограниченными чертой оседлости. По мнению президента, каждая страна имеет право сама формулировать свою иммиграционную политику. Возмущенный Шифф отказался на прощание пожать руку Тафту. Уходя он воскликнул: "итак, это война". Для победы в этой войне потребовалось 10 месяцев. В конце 1911 г. обе палаты Конгресса предложили президенту расторгнуть русско-американский договор, и он подчинился. На следующий год организация еврейского масонства (или построенная по масонскому типу) в США - орден Бнай Брит- вручила президенту Тафту медаль "как человеку, сделавшему в прошедшем году больше всех для блага евреев". Всё же в следующие выборы (1913 г.) Тафт не был переизбран.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 446
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 01:26. Заголовок: Громадное влияние на..


Громадное влияние на политическую жизнь Англии оказал Д,Израэли, крещеный отцом в молодости. Он был не раз премьер - министром и министром финансов. Долгое время он стоял во главе консервативной партии и движения "Молодая Англия". Под конец жизни королева возвела его в звание лорда Биконсфильда. Премьером Италии был Лузатти. Во Франции многократно министром был Кремье, в то же время крупный национальный еврейский деятель - создатель Всеобщего Еврейского Союза. Будучи министром внутренних дел, Кремье предоставил французское гражданство жившим в Алжире евреям, в то время, как алжирские арабы его не получили. Это стало существенным фактором в отчуждении Алжира от Франции, которое в XXв. привело к кровопролитной войне и отделению Алжира.

Крупнейшие европейские страны поддерживали предоставление равноправия евреям в других государствах. Так, на Берлинском конгрессе 1878 г. Франция и Германия поставили условием признания независимости Сербии, Болгарии и Румынии принятие ею "свободы вероисповеданий". От имени Англии Д,Израэли потребовал распространить этот принцип на все части Оттоманской империи, "требующие помощи от великих держав". По контексту ясно, что речь шла о правах именно евреев. Возражая, князь Горчаков говорил: "В Сербии, Румынии, как и в России, евреи представляют опасность - они не похожи на парижских, лондонских, берлинских и венских евреев и уравнение их в правах вызовет вредные для страны последствия". Требование Франции и Германии было принято конгрессом.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 447
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 01:27. Заголовок: В Германии образовал..


В Германии образовалось широкое движение под лозунгами борьбы с "еврейским засильем" в прессе и финансах. Трейчке писал:


Нынешняя агитация правильно уловила настроение общества, считающего евреев нашим национальным несчастьем.

Именно это движение и называло себя "антисемитским"; видимо, тогда этот термин впервые и возник. Движение было влиятельным, его активно поддерживал даже придворный проповедник Штекер. Была создана "Антисемитская лига", собравшая 250.000 подписей под петицией Рейхстагу с требованием определенных ограничений евреев. Рейхстаг, однако, это торебование не принял. Один из идеологов того времени, В. Марр написал брошюру "Победа еврейства над германством", где он утверждал, что мир уже завоеван еврейством, причем побежденным даже запрещается об этом говорить. Единственная еще непобежденная и борющаяся страна - Россия, но соотношение сил таково, говорит он, что исход борьбы предрешен. Против России будут брошены все силы и из нее сделают архимедовскую точку опоры, чтобы перевернуть мир.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 448
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 01:29. Заголовок: Но и с еврейской сто..


Но и с еврейской стороны высказывались иногда взгляды, дышащие духом Талмуда, зачёркивающие все достижения "века ассимиляции". В качестве примера, по-видимому, из числа самых крайних, приведём статью сиониста Клётцель, опубликованную незадолго до I мировой войны в журнале "Янус". Там говорится:


Антисемитизму, ненависти к евреям, с еврейской стороны противостоит великая ненависть ко всему нееврейскому: как мы, евреи, о каждом нееврее знаем, что он где-нибудь в уголке души антисемит и должен им быть, так каждый еврей в глубочайшей основе своего существа ненавидит всё нееврейское.


Эта великая "еврейская ненависть" один раз нашла в литературе воистину гениальное отражение: Шейлок Шекспира. Сквозь все преувеличенное, соответствующее характеру комедии, мы видим главное: перед нами еврей и более того - ненавидящий еврей.


Конечно, никогда, может быть, не существовало еврея, жаждавшего куска мяса из груди Антонио. Наверняка, никакой еврей не одержим сейчас Нероновскими мыслями: "всё бы нееврейское в одну шею - а нам бы нож в руки". Наверняка, множество попыток "сближения", "ассимиляции" столь же серьёзно воспринимались с нашей стороны, как и трагические еврейские мысли - с другой стороны. Но несмотря на всё это, ни для какого не-еврея слово "еврей" не звучит безопасно, как и для каждого еврея слово "гой", что не является оскорблением, но несомненным знаком разделения. Будем честны: нееврейство, как бы высоко мы ни ценили отдельного нееврея, как бы мы с ним ни дружили, - нееврейство, как безличную массу, как дух, как сферу деятельности, культурное единство, каждый из нас ставит - кто может здесь возразить? - ниже еврейства! Я думаю, можно доказать, что в еврействе есть движение, являющееся зеркальным отражением антисемитизма. Это я и называю "великой еврейской ненавистью".


Я не уполномочен говорить от имени еврейства; возможно, на эти темы я ещё ни словом не перекинулся ни с одним евреем; но это умолчание часто юридического характера: на самом деле, ничто во мне так не живо, как эта уверенность, что если существует нечто, объединяющее евреев всего мира, так это вот эта великая, возвышенная ненависть.


Я думаю, я должен уклониться от того, чтобы указать научные основания, например, исторические или психологические. Я ощущаю эту ненависть, эту ненависть против чего-то безличного, неухватываемого - как часть моей натуры, созревшую во мне, за развитие и рост которой я должен считать ответственным какой-то закон природы. Ибо это кажется мне ядром человеческого существа - осознать свою природу и стоять за неё.


Нас считают опасностью для Германии. Конечно, это так, это столь же достоверно, как и то, что немецкий дух - опасность для еврейского. Но можно ли от нас требовать, чтобы мы покончили самоубийством? В истине, что сильное еврейство опасно для всего нееврейского, никто не может сомневаться. Все попытки определённых еврейских кругов доказать обратное, столь же трусливы, сколь и комичны! Но ещё более странно выглядит, когда не - евреи совершенно серьёзно обращаются к нам с требованием отказаться от нашей естественной ненависти и ожидают от нас сдержанности, скромности и смирения.


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 449
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 01:30. Заголовок: Течение сионизма, со..


Течение сионизма, созданное Герцлем, вызвало громадный всплеск чувств и мыслей в еврейской среде, но в рассматриваемый сейчас период имело очень слабый практический отклик - к началу 1-й мировой войны переселенцы в Палестину насчитывали лишь несколько десятков тысяч. Но в XIX в. восточно - европейское еврейство было охвачено несравненно более мощным движением - эмиграцией в капиталистически более развитые страны: Германию, Англию, но прежде всего - в Северную Америку. 80% эмигрантов направлялось в Америку, большинство из них - из России. За один этот век еврейское население Северной Америки выросло с 3 тысяч до 2 миллионов. Так начала создаваться громадная сила, впоследствии игравшая ( и играющая до сих пор ) решающую роль в мире.

Переселявшиеся в Америку евреи в основном происходили из районов, где они жили в рамках кагальной организации. Вряд ли эта организация полностью сохранилась при переселении за океан. Но, с другой стороны, трудно себе представить, чтобы выкованная веками существования в этой системе традиция полностью исчезла. Действительно, в Америке возникает ряд еврейских организаций - например, в 1906 создается Американский Еврейский Комитет, руководителем которого был Яков Шиф, владелец одного из крупнейших американских банков "Кун , Леб и Ко". Большое число еврейских иммигрантов было объединено в организации, называемые "орденами". Что из себя представляли эти организации - не вполне ясно. Они строились из "лож" и "капитулов", что напоминает масонскую организацию. Но иногда утверждается, что сходство было чисто внешним - возможно, что здесь проявилось какая - то другая традиция. В "Еврейской Энциклопедии" приводятся следующие данные об этих орденах:

Орден
Год основания
Число членов на 1907г.
Число лож

Брит Абрагам (независимый)
1887
104796
446

Брит Абрагам
1859
55957
331

Бнай Брит
1843
21500
420

Сыны Веньямина
1877
20336
150

Сыны Иегуды
1890
19000
118

Агават Израэль
1893
16963
132

Свободные сыны Израиля
1849
10920
105

Впоследствии наибольшим влиянием пользовался орден Б'най Б'рит. Он был основан 13 октября 1843 г. в Нью - Йорке несколькими еврейскими иммигрантами из Германии. Сначала он назывался Бундес Брюдер , то есть Союз Братства , немецкое название отражало происхождение основателей. Принятое позже название Б'най Б'рит означает Союз Завета. В более поздней книге, посвященной истории ордена, говорится: "Поскольку евреи, родившиеся в Соединенных Штатах, становились слишком американизированными и недостаточно еврейскими, еврейская община оказалась неспособной их интегрировать. Это и привело, в конце концов, к созданию Б'най Б'рита. Поскольку американская еврейская община оказалась неспособной решить встающую задачу, немецкая еврейская община создала необходимые структуры, заменив централизацию кагала и синагоги - существовавшую до того среди евреев Нью-Йорка".



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 450
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 01:31. Заголовок: Антагонизм капитализ..


Антагонизм капитализма и социализма столь подчёркнут, демонстративен, что невольно внушает сомнение: не маскирует ли он внутреннее единство? Не есть ли это два пути, ведущие к одной цели: создание "индустриального общества" или "технологической цивилизации"? По крайней мере, с точки зрения интересующего нас вопроса оба эти явления очень схожи: если, согласно Зомбарту, евреи сыграли значительную роль в создании капиталистического варианта современного индустриального общества, то их роль в создании идеологии социализма и организации социалистического движения бросается в глаза каждому.

В области идеологии капитализм и социализм проявились впервые как раз не в виде антагонистов. Наоборот, первое социалистическое учение, возникшее в XIX веке, вполне можно оценить и как радикальный вариант идеологии капитализма. И в то же время в его развитии очень значительную роль сыграли евреи. Речь идёт о Сен-Симонизме.


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия