ФОРУМ НИЖНЕВАРТОВСКОГО СТРАЙКБОЛА
Форум поддерживается страйкболистами города Нижневартовска и участниками клуба стендового моделизма и военно-исторической реконструкции "Рокада"

Картинка    Здесь все желающие могут принять участие в обсуждении вопросов связанных со страйкболом, военной тактикой, подготовкой, снаряжением и вооружением. Мы будем очень рады активности посетителей. Всегда интересно узнать чье-либо мнение касающиеся страйкбола и военной науки.
   Убедительная просьба: При проведении дискуссий не оскорблять оппонентов!
   Добро пожаловать на наш форум!

Форум
АвторСообщение
moderator


Пост N: 214
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 01:07. Заголовок: о роли жидов в уничтожении Русской культуры и духовности-продолжение


Борман снова вышел на тропу войны, и продолжает разоблачительную серию обвинений

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


moderator


Пост N: 411
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 22:54. Заголовок: История еврейства в ..


История еврейства в средние века полна трагизма и драматических контрастов. Часто евреи подвергались ограничениям и жестоким притес-нениям. Но затем наступали периоды благополучия, когда они поль-зовались многими привилегиями, они влияли на важ-нейшие стороны жизни других народов. Однако неизменно эти периоды кончались новыми преследованиями, изгнанием всех евреев, а иногда, и физическим истреблением целых общин, тысяч человек.

Вся картина жизни средневекового еврейства не будет понят-ной, если не иметь постоянно в виду этого её фона - периодических жестоких гонений. Поэтому начнём с того, что приведём несколько примеров.

В 1096 г. во время подготовки к I Крестовому походу, царившее тогда религиозное возбуждение часто выражалось в том, что большие группы крестоносцев врывались в еврейские кварталы и требова-ли, чтобы евреи, под страхом смерти, крестились. Большей частью это заканчивалось избиением целых общин, иногда - массовым самоубийством евреев. Редкие общины спасались, принимая крещение. В Вормсе было убито 800 человек, в Майнце - 1000, разгрому подверг-лись общины Трира, Метца, Кёльна. Всего за май-июль 1096 г. погиб-ло от 4-х до 8 тысяч человек. В меньшем масштабе то же повторилось в связи со II Крестовым походом 1146 г.

В 1189 г. в Лондоне начался мятеж, вылившийся в массовые убийства евреев. Он перекинулся на всю Англию. В Йорке, например, было истреблено всё еврейское население.

В связи с обвинениями в осквернении святых даров в Белитце, близ Бранденбурга, было сожжено почти всё еврейское население.

В 1251 г. попытка организовать "крестовый поход пастухов" вылилась в народное восстание, известное под именем восстания "пастушков" (Pastorelli). Второе восстание "пастушков" относится к 1320 г. Неизменным объектом ненависти восставших были евреи, которых они безжалостно истребляли. Во время II восстания евреи, изгнанные тогда из королевских французских владений, жили только в английских владениях. Но и там они были истреблены почти пол-ностью.

Обвинения в похищении и убийстве христианских детей в Роттенгеме (1298 г.) привели к убийствам евреев во Франконии, Баварии и Австрии.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 412
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 22:55. Заголовок: В 1348-9 г. г. в Зап..


В 1348-9 г. г. в Западной Европе разразилась страшная эпиде-мия чумы: "Черная смерть". Погибло около 1/3 населения Западной Европы, гораздо больший процент, чем во время I и II мировой войны вместе взятых. В народе было распространено убеждение, что это бедствие - результат заговора евреев, отравляющих колодцы с целью уничтожить всех христиан. Следствием были восстания и массовые убийства евреев - самые жестокие в Средние века. Их убивали и сжигали в их домах и синагогах от Средиземноморского побережья до Северной Германии. Во Франфурте-на-Майне и в Майнце в 1349 г., были перебиты все евреи. Массовые избиения произошли в Брюсселе (погибло 600 че-ловек), Кёльне, в Нидерландах. В Германии и Нидерландах осталось очень мало евреев.

В Севилье в 1391 г. было убито около 4000 человек. Антиеврейские восстания захватили и другие города Испании.

К тому же кругу явлений относятся избиения евреев, которые происходили во время анти - польских восстаний на Украине. Например, еврейское население Немирова в 1648 г. было истреблено казаками Хмельницкого, причём, по словам еврейского хрониста, казаков впустило в город и им помогало местное население "из ненависти к евреям.". Как пишет "Еврейская Энциклопедия", "Еврей арендатор сталкивался постоянно с крестьянином, взыскивая с него оброк, заставляя его нести барщину". Одним из требований Хмельницкого, за которое он воевал с польскими властями, заключалось в том, что еврей не имеет прав быть откупщиком.

В середине XVII I в. часть Украины, остававшуюся под властью Польши, охватили восстания, получившие название Гайдаматчины. Их жертвами тоже в большом числе становились евреи. Особен но знаменита резня в Умани в 1768 г. Еврейский историк Дубнов пишет о ней:


Поляки и евреи дружно работали на городской стене, стреляя в осаждавших из пушек и ружей ; но отстоять город не удалось. Когда гайдамаки ворвались в город, они прежде всего бросились на евреев ( . . . ). Масса евреев, числом до трех тысяч человек, заперлась в большой синагоге. Гайдамаки приставили к дверям пушку, двери были взорваны, разбойники проникли в синагогу и превратили ее в бойню. Покончив с евреями, гайдамаки принялись за поляков. . . .


По данным Краткой Еврейской Энциклопедии в Умани было убито около 20.000 человек, по большей части - евреев.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 413
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 23:00. Заголовок: Неверно было бы закл..


Неверно было бы заключить из этих фактов, что евреи были предметом ненависти всего средневекового общества. Как еврейские, так и христианские хронисты утверждают, что гонителями почти всегда был народ, "грубая чернь" и низшее духовенство - иногда ещё и мелкие феодалы. Но папы, императоры, короли, епископы и крупные феодалы неизменно пытались защитить евреев от гонений. Изгнания часто происходили под влиянием народных волнений, с которыми власти не могли справиться.

Ещё в V в. император Феодосий издал эдикт, запрещающий разрушение синагог и пытался даже заставить отстроить разрушенную синагогу. Правда безуспешно: духовенство высказалось за то, что строительство синагоги для христиан невозможно по религиозным соображениям.

Еврейский историк еврейства Рот пишет:


Вплоть до современности самая грубая клевета против евреев встречала опровержение со стороны Папства (или даже запрещалась). Под эгидой Пап община Рима оказалась единственной в Европе, просуществовавшей с классичес-кого периода до наших дней

Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 414
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 23:00. Заголовок: Действительно, ещё Г..


Действительно, ещё Григорий Великий (590-604) требовал, чтобы евреям были гарантированы их законные права. Эта точка зрения была принята Католической Церковью. Начиная с Каллиста II (1119-1124) и до ХVI в. тянется серия папских булл, грозящих христианам отлучением за насильственное обращение евреев в христианство, насилия, ограбление, помехи богослужению. Булла папы Григория X в 1272 г., например, подтверждает, что свидетельство христианина против еврея не имеет силы, если оно не подтверждено показанием еврейского свидетеля... . Начиная с буллы Иннокентия IV в 1247 г до буллы Климента ХШ в 1763 г. папы запрещают возводить на евреев обвинения в ритуальных убийствах, грозя ослушникам отлучением. Возводящие ложные обвинения сами должны рассматриваться как убийцы.

Во время гонений, связанных с I Крестовым походом, епископы Кёльна и Шпейера сумели спасти многих евреев. Епископ Шпейера казнил нескольких христиан, участвовавших в убийствах. Против преследований евреев в связи со II Крестовым походом в Германии выступил Бернар Клервосский. Во время восстания "пастушков" евреи находили убежище в папских владениях в Авиньоне. Папа отлучил участников восстания от церкви. В 1308 г. герцог Брабантский, защищая евреев, разогнал толпу "пастушков" и многих убил. Папа одобрил его действия.

"Краткая Еврейская Энциклопедия" пишет: "В странах средневековой Европы (...) евреи находились б.ч. под прямым покровительством монарха и часто освобождались от юрисдикции местных властей".

Во многих странах евреи обладали самоуправлением, собственным судом, имевшим правом налагать любые наказания. Таково было положение, например, в мавританской Испании. В Португалии в XIVв. существовал единый глава общины для всего государства. Аналогично было положение евреев во Франции, Италии, Германии, Польше, Литве. В Англии, согласно указу короля Генриха I (XII в.), евреи должны были находиться во всем государстве под защитой и покровительством короля. Должны быть судимы своими единоверцами и присягать на Пятикнижии. Его сын, Генрих II, издал так называемую "Иудейскую Хартию" (Харта Иудеум). Согласно этим законам, например, в тяжбе между иудеем и христианином необходимы были показания двух свидетелей: одного иудея и одного христианина. Во Франции, наследник Карла Великого, Людовик Благочестивый, учредил для защиты евреев особую должность "Магистер юдеорум". Эдиктом короля было запрещено крестить рабов, принадлежавших евреям.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 415
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 23:01. Заголовок: В XIII веке король П..


В XIII веке король Польши Болеслав издал регламент, регулирующий положение евреев. На очень близких принципах основывается хартия, данная Австрийским герцогом в 1244 г., законы в Богемии, Силезии и Литве. Согласно этим положениям христианин не мог обвинять еврея в суде, если не выставит еврейского свидетеля. Евреи находились не в юрисдикции местных судей, а подчинялись только королевскому или герцогскому суду. Между собой они судились в синагоге. Христианин, убивший еврея, наказывался смертью с конфискацией всего имущества. Если христианин подымет руку на еврея, то ему отрубят руку. Христианин, не поспешивший на помощь еврею, на которого напали, наказывался штрафом. Евреям гарантировалась беспошлинная торговля. Их ростовщические операции допускались до 173% роста. Запрещались любые нарушения религиозной деятельности евреев. За оскорбление еврейского богослужения налагался штраф, за осквернение кладбища - смертная казнь. Обвинение в убийстве евреем христианского ребёнка допускалось лишь при наличии трёх христианских и трёх еврейских свидетелей. Если суд признавал еврея невиновным, то обвинитель подлежал тому же наказанию, которому подвергся бы виновный еврей. Король Сигизмунд II объявил в 1551г. , что всякий еврей, не считающийся с " приговором и запретом, наложенным на него раввином, судьей или прочими еврейскими старейшинами ( ....) будет обезглавлен" .

В 1616 г. после того, как толпа разгромила гетто во Франкфурте-на-Майне, властью Императора вожак возмущения Феттмильх и ещё шесть зачинщиков были казнены. Император добился наложения пени в 175.919 флоринов на христианское население города. Гетто было поставлено под непосредственную охрану императора, в знак чего на воротах был выставлен щит с гербом императора. И в других имперских городах изгнание евреев обычно вскоре отменялось императорским указом.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 416
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 23:02. Заголовок: Имеются сообщения со..


Имеются сообщения современников, что во Франции в ХП в. при Филиппе-Августе, евреи были столь богаты, что им принадлежало более половины Парижа. Периодом расцве-та еврейских общин во Франции было царствование Людовика Благочести-вого. Они были освобождены от пошлин, им было разрешено иметь рабов-христиан. Евреи монополизировали торговлю вином и мясом, из-за них рыночные дни перенесли с субботы на воскресенье.В Тулузе в ХШ в. евреи в правовом отношении были приравнены к христианам. В ХIV в. во Франции им было разрешено принимать любой залог под ссуду, кроме земельных участков. Судить их могли только королевские судьи. В суде их клятва принималась как доказательство. Карл VI запретил на десять лет принимать жалобы на злоупотребления еврейских ростовщиков. При его правлении VI во Франции евреям был разрешен арест должников, телесные наказания их и продажа всего имущества. Старый закон воспрещал христианину продаваться в рабство еврею в качестве заклада. Карл VI отменил его и только под влиянием сильного народного возмущения должен был восстановить.


С другой стороны, жалобы на всевластии еврейских ростовщиков переполняют средневековые хроники. Сообщается о колоссальных процентах, которые брали ростовщики (и это еще официально) - 80, 100, 170 процентов годовых. Во время II Крестового похода Петр из Клюни писал: "...не простым земледельческим трудом , не честным и полезным занятием наполняют евреи свои амбары - плодами, погреба - винами, кошельки - монетой, сундуки - золотом и серебром ... закон разрешает им не возвращать приобретенную или похищенную церковную утварь. Что христианину стоило бы жизни, служит еврею к обогащению ". Во Франции жалуются, что недавно прибывшие в Париж евреи владеют половиной города. Крестьянин часто, говорится, должен отдать весь урожай как процент за заем. Немецкий хронист объясняет многочисленные привилегии евреев тем, что дворянство находится в долгу у них. Статья из Еврейской Энциклопедии цитирует такой отрывок: "Разве бедным христианам не приходится делать для проклятых евреев почти все, что они потребуют? И это по той лишь причине, что они так задолжали евреям с обременительными, ростовщическими процентами и процентами на проценты, что часто ничего или очень немногое из своего имущества могут назвать своим". Возражая, его современник пишет: "Как могли бы евреи причинить столько несчастий и вреда ростовщичеством и другими финансовыми операциями, если бы христиане не содействовали им, если бы вследствие лени, неумеренной роскоши и расточительности христиане не нуждались в них ?" В "Хронике деяний Филипп Августа" ( XII в.) говорится что многие попали в такую зависимость к евреям, что вынуждены были расстаться со всем своим имуществом, а некоторых они держат в качестве должников в тюрьме.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 417
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 23:03. Заголовок: Часто в руках евреев..


Часто в руках евреев оказывался сбор налогов. В Испании это стало общим правилом - причём, как в её маври-танской, так и в христианской части. Так, казначеем короля Альфонсо X (1221-1284) был дон Меир. В Кастилии дон Фернандо назначил в 1300 году начальником сбора всех налогов дона Самуэль. Такой же пост в Севилье занимал Иуда Абарбанель. Альфонсо XI учредил в 1332 г. систему управления финансами, находившуюся целиком в руках евреев. В 1348 г. им была поручена и чеканка монеты. Его наследник Педро I Жестокий отдал пост казначея дону Самуэль ха-Леви: он собирал налоги, опираясь на сеть своих замков, разбросанных по всей стране.

Судьба евреев в Испании вообще может служить моделью их жизни в средневековой Европе. Еврейские колонии появились в Испании еще во времена Римской империи. В Вестготском королевстве жизнь евреев регламентировалась все более жестокими законами (VI в.). Фактически они имели целью уничтожение евреев как религиозной общины. Например, еврей, не принявший христианства со своей семьей в течение года, присуждался к 100 ударам плетьми и сдиранию кожи с головы. Не удивительно, что хроники сообщают о "заговорах иудеев". Во всяком случае, когда началось арабское завоевание Испании (VIII в.), то оно опиралось на поддержку еврейской части населения. Как говорится в статье Еврейской Энциклопедии, "надвигавшимся арабам приходилось искать опору, и они ее находили в лице евреев". В захваченных городах арабы оставляли еврейские гарнизоны. Такой гарнизон стоял и в столице (Толедо). Основная часть евреев сконцентрировалась в завоеванной арабами части Испании. Сначала жизнь здесь была им благоприятна. Они часто занимали высокие должности при халифах: например, Хасдай ибн-Шапрут и Самуил Галеви. К этой эпохе относится жизнь известнейшего еврейского поэта Иегуды Галеви и толкователя Талмуда Маймонида. Но и здесь начались еврейские гонения, а в результате большое число евреев переселилось в христианские государства Испании. Здесь они сначала пользовались покровительством католических королей, во многих отношениях были приравнены к дворянам, имели судебную автономию до конца XIV в.

В еврейской литературе того времени говорится с гордостью, что самые влиятельные люди в государстве: Иосиф д'Эсия, Самуэль Абен-Хуакар, Самуэль-Бениас, Мозес Абудиа, Самуэль Леви - происходят из дома Давидова, что дом Давида занял в Испании место выше, чем когда-либо в изгнании. Про главу налогового ведомства Иосифа, сына Эфраима, писалось, что он первый среди евреев и второй в королевстве. Его свиту (как и свиту других влиятельных евреев) составляла кастильская знать. При Генрихе П и Иоанне I финансами управлял Иосиф Писоне, при Яго I - Иегуда де Каваллерия, при Педро П - Иосиф и Моссе Равайя и т.д.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 418
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 23:07. Заголовок: В конце XIV в. эта а..


В конце XIV в. эта атмосфера покровительства постепенно стала заменяться разного рода ограничениями. Начались и погромы. Началом была резня в Севилье 1391 г. Народ, возбуждённый монахом, ворвался в еврейский квартал, предлагая на выбор: крещение или смерть. Подобные преследования прокатились по всей Испании, не смотря на защиту, оказанную евреям знатью. Тогда среди еврейства всё шире стало распространяться крещение и одновременно появился слой принявших христианство, но тайно исповедующих иудаизм - марранов. "Обращенные" (конвертитос) быс-тро заняли высокое положение в обществе. Испанский историк Амадор де Лос Риос пишет, что благодаря бракам они быстро проникли в "высшую курию, как и в частные покои, королевские актовые залы и кан-целярии, государственные органы, верхи управления финансовыми де-лами". Например, Шломо Ха-Леви, приняв при крещении имя Пабло де Санта Мария, стал великим канцлером, потом папа сделал его легатом для всего полуострова. Под конец жизни он стал епископом Бургоса. Его брат стал прокурором Бургоса, другой брат был душепри-казчиком короля Генриха Ш, ещё один брат - членом королевского совета, старший сын представлял королевство Арагонии на Констанцском соборе. Уже в ХV в. множество дворянских семей, вплоть до высшей знати, имели в своих жилах еврейскую кровь.

Но и сохранившие свою религию евреи играли значительную роль. Так, в конце XV в. королевскими финансами управляли Абарбанель и Абрахам Сениор - оба исповедовавшие иудаизм. Слияние высшей испанской знати и вер-хов еврейской общины зашло так далеко, что когда в 1492 г. евреи были изгнаны из Испании, во главе изгнанных находился племянник короля.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 419
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 23:08. Заголовок: Высшая точка еврейск..


Высшая точка еврейского влияния приходится на царствование Педро I Жестокого (XIV в.), его двор называли "еврейским двором". Но постепенно еврейское влияние стало перемежаться периодами антиеврейских мер, а потом и кровавых гонений - как Севильская резня 1391 г. Все кончилось изгнанием евреев (исповедовавших иудаизм) из Испании в 1492 г. и созданием инквизиции (в 1480 г.), направленной в основном против марранов.


Другим типичным примером является Польша. Евреи стали там селиться в небольших количествах еще с X или XI в. О более позднем периоде еврейский историк Дубнов пишет:


XVI столетие считается "золотым веком", или временем процветания евреев в Польше. После того, как Испания потеряла свое главенство в еврейском мире, Польша приобрела это главенство.

Поселения евреев в Польше приобрели заметные размеры при Казимире Великом в XIV в. При нем евреи приобрели ряд привилегий. Местный судья мог разбирать дела евреев только в присутствии раввинов и старост общин. Евреи приобрели право владеть землею и брать в аренду имения дворян. Благоприятное положение евреев при Казимире Великом связывают с влиянием его любовницы Эстерки. Однако она была убита во время гонения на евреев, возникшего при его наследнике Людовике. Крепкая государственная власть, сложившаяся при Казимире, все более расшатывалась в течении следующих двух веков. К XVIв., о котором Дубнов говорит как о "золотом", Польша была уже дворянской республикой с выборным королем, имеющим лишь номинальную власть. Как говорит Дубнов, "польские короли покровительствовали евреям". Более подробно:


Евреи составляли в Польше особое сословие, управлявшееся во внутренней жизни своими выборными представителями, светскими и духовными. Делами еврейских общин заведовали кагалы, то есть общинные советы.

Существовало единое еврейское управление, "Совет четырех Стран", в частности собиравшее все налоги с евреев.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 420
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 23:09. Заголовок: К XVI в. в Польше от..


К XVI в. в Польше относится развитие талмудической традиции Моисеем Пссерлисом и Соломоном Лурье.

Ослабление королевской власти и усиление власти шляхты привело к закрепощению крестьян, раньше бывших свободными. Как говорит Шахак - "крепостное право было неотличимо от рабства в чистом виде (...). Но хуже всего положение было в восточных землях Польши ( Белоруссия и Украина), населенных и возделываемых недавно закрепощенными крестьянами".

Шахак подробно говорит об экономическом положении евреев


Во всей Речи Посполитой дворяне использовали евреев, чтобы подорвать роль и влияние, и до того весьма относительное, королевских городов.(....)


По большей части аристократы ставили в городах своих еврейских посредников, тем искусственно создавая конфликты.


Но хуже всего положение было в восточных областях Польши (...). На этой громадной территории почти не было королевских городов. Города основывались землевладельцами и были населены почти исключительно евреями.


Вне городов большинство евреев, конечно и во всей Польше, но особенно на Востоке, использовалось как непосредственные властители и угнетатели закрепощенных крестьян: они были арендаторами (распорядителями имений, наделенными полнотой власти).


Короче говоря, во всей Польше при власти помещиков ( и феодальной Церкви, пополнявшейся исключительно дворянами) евреи были одновременно и непосредственными эксплуататорами крестьян и почти единственными горожанами.


... крестьяне подвергались особенно тяжелому угнетению под двойной властью землевладельцев и евреев; и можно предполагать, что последние полновесно пользовались религиозными еврейскими законами об отношении к язычникам. Как мы увидим в следующей главе, применение этих законов отменяется или смягчается, если можно думать, что оно вызовет опасную вражду к евреям

Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 421
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 23:10. Заголовок: К числу привилегий, ..


К числу привилегий, которыми в это время пользовались евреи, можно отнести также то, что в случае крещения они приобретали дворянство, часто высокого ранга. Все кончилось, однако, кровавыми восстаниями времен Хмельницкого и Гайдаматчины.

В обоих случаях - Испании и Польши - периоды процветания и влияния заканчивались особенно жестокими гонениями.

Почему, или хотя бы - как это происходило? Можно надеяться приблизиться к ответу на этот вопрос, рассмотрев обвинения, кото-рые выдвигались против евреев в средние века. Для нас одни из них звучат рационально, другие - совершенно фантастично, но для современников все они, по-видимому, были одинаково весомыми.

Типичными для средневекового духа были высказывания Лютера о евреях. Встречая иногда цитаты из его произведения "О евреях и их обманах", я долго считал их искажениями в злобном антиеврейском духе, такой ненавистью они дышат - пока, наконец, не прочел всю работу в Собрании Сочинений Лютера. Там есть, например, "Семь верных советов" немецким князьям, где Лютер предлагает разрушить все синагоги и залить развалины смолой, сжечь "еврейские книги", заставить евреев заниматься только физическим трудом - и прибавляет, что советует он это лишь по своему христианскому милосердию, ибо можно было бы полностью изгнать их из Германии, "как в XV в. их изгнали из Испании, в XIV в. - из Франции и в XIII в. - из Англии".
физический труд для еврея - антисемитизм!!!!!


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 422
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 23:13. Заголовок: Конкретнее прежде вс..


Конкретнее прежде всего мы встречаем обвинения в ограблении населения при помощи ростовщичества под колоссальный процент. Надо иметь в виду, что в Средние века католическая церковь запрещала христиа-нам ростовщичество под угрозой отлучения от причастия для мирян и лишения сана для священников, так что евреи были единственными, кто мог закон-но давать деньги в долг под процент. И что ещё важнее, эти деньги у них были. Примеры обвинений в громадных ростовщических процентах мы приводили выше.

Обвиняли евреев и в продаже христиан в рабство маврам. В VII в. хронист Луитпранд, епископ Агобард, синод в Шалоне на Марне 630 г. утверждают, что евреи оскопляют христианских детей и продают их сарацинам. Из новейших историков об этой стороне хозяйственной деятельности евреев говорит Тревор - Ропер.

Далее следуют обвинения в помощи врагам государства. Рот и сам говорит, что ввиду гонений, которым евреи подвергались в визиготском государстве в Испании, вряд ли надо удивляться, что они горячо симпатизировали арабскому вторжению, если только прямо не призвали арабов. Испанские хронисты утверждают последнее. За-воевывая Испанию, мавры оставляли в городах еврейские гарнизоны. Евреев обвиняли в том, что в 965 г. они впустили мавров в Толедо и участвовали вместе с ними в избиении христиан, или в том, они предали Бордо северным пиратам.

Наряду с этим обвинениями, которые можно характеризовать как рациональные (оставляя в стороне вопрос об их справедливости), большую роль играли и совершенно фантастические: прежде всего, в заговоре с целью истребления христиан и для этого отравлении колодцев в годы "Черной Смерти". Но чаще всего повторялись два обвинения: похищение христианских младенцев и их ритуальное убийство и похищение Святых даров с целью их осквернения. По этим обвинениям было проведено несколько судебных процессов, но еще гораздо больше произошло самосудов, народных возмущений, кончавшихся убийством множества евреев.

Одно из ранних обвинений в ритуальном убийстве (чаще всего утверждалось, что оно происходило на Страстную пятницу и было пародией на распятие Христа) касается убийства св. Вильяма из Норвича в Англии в 1144 г. Аналогичное обвинение возникает в 1171 г. в Блуа. Гуго из Линкольна в Англии, якобы распятый евреями в 1255 г., стал даже героем народных баллад. Другие примеры: обвинение в убийствах ребенка в Берне в 1249 г. и тогда же в Диссенгофене на Рейне, а также в других городах Швейцарии - Шафхаузене, Винтертуре. В Испании в 1450 г. Эммануил, сын врача Соломона, желая креститься, описал епископу в подробностях, как присутствовал при ритуальном убийстве. Льоренте в "Истории инквизиции" приводит четыре случая, когда суд инквизиции признал факт ритуального убийства. В Триесте в 1474 г. суд рассматривал дело о ритуальном убийстве ребенка. В Германии XV в. такие обвинения возникали неоднократно.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 423
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 23:19. Заголовок: Вся жизнь евреев был..


Вся жизнь евреев была подчинена сложной системе религиозных запретов и правил. Громадное число предметов и действий считались "трефными", т.е. нечистыми, греховными. Внешний мир таил рассеянные всюду опасности заражения "трефным", а жизнь в гетто помогала их избежать. Запреты были столь многочисленны и сложны, что часто приходилось обращаться в знатокам Талмуда, чтобы выбрать правильную, безопасную линию поведения. Вот один из примеров. От средневековья сохранилась еврейская литература "Респонза", составленная из ответов особенно знаменитых раввинов на запросы верующих. Там большое место уделяется вопросам такого рода: работники-христиане перевозили для хозяина-еврея бочку с вином. Когда её грузили на воз, немного вина выплеснулось на руки перевозчика, и несколько капель стекло обратно в бочку. Стало ли вино "запретным"? Раввин указывает считать его запретным. Еврей не только не имел право пить "запретное" вино, но в некоторых случаях и иметь от него доход, т.е. продавать. В той же литературе подчеркивается запрет еврею вступать в деловое партнерство с неевреем. Позже, в XX веке, когда еврейские авторы более открыто высказывали свое отношение к этому миру язычников , появился ряд свидетельств о том отталкивании и даже ненависти, которую он вызывал ( позже мы некоторые из них приведем). Трудно себе представить, чтобы жизнь в Средние века побуждала к большей терпимости. Идеологический аспект жизни европейского еврейства в Средние века мы подробнее обсудим в следующей главе.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 424
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 23:22. Заголовок: много раз приводилис..


много раз приводились выдержки из Талмуда и "Шулхан-Аруха", фанатически враждебные по отношению к неевреям ("гоям" или "акумам"). Вот несколько примеров. "Говорится, вы - овцы Мои, овцы паствы Моей, вы - человеки; вас называют человеками; акумы же таковыми не являются". "Деньги акумов суть как добро никому не принадлежащее, и каждый, кто пришёл первым, завладевает им". "Сожительство с акумами - то же, что сожительство со скотом". "Все народы, кроме евреев, произошли от нечистого духа и должны называться скотами". "Солнце освещает, дождь оплодотворяет землю только ради иудеев". "Иудею разрешается совершать беззаконие по отношению к гою, так как написано: ты не должен творить беззакония по отношению к ближнему твоему, и гой не подразумевается". "Запрещается иудеям освобождать акумов от какой-либо опасности, которой подвергается их жизнь, ибо спасти акума - значит увеличить число им подобных". "Откуда ненависть иудеев ко всем прочим народам? Она произошла с горы Синай" (игра слов: одно из значений слова Синай - ненависть. Ненависть вместе с Законом дана на горе Синай).


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 425
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 23:24. Заголовок: Ряд авторов, настрое..


Ряд авторов, настроенных апологетически по отношению к иудаизму, отрицали подлинность этих цитат. Самостоятельная проверка здесь для большинства из нас невозможна: надо было бы иметь доступ к экземпляру Талмуда или "Шулхан-Аруха" и владеть языком, на котором они написаны. В крайнем случае, надо иметь в руках перевод, в добросовестности которого имеется уверенность. Шахак подтверждает многократно высказывавшиеся слухи, что Талмуд содержит также ряд чрезвычайно оскорбительных высказываний в адрес Христа, христиан и вообще иноверцев. В частности, предписание уничтожить по возможности все экземпляры Евангелия. В средние века в связи с этим не раз провозглашались требования уничтожить все экземпляры Талмуда. Тогда, говорит Шахак, подобные места стали из талмудической литературы изыматься, начиная с изданий XVI в. и слова "язычник", "нееврей", "гой" стали заменяться чем - нибудь вроде "самаритянин", "египтянин" или даже "индус". Но одновременно распространялись списки подобных " изъятий". Теперь, как пишет Шахак, эти высказывания восстановлены - в издающейся на древне - еврейском литературе в Израиле. Но он приводит ряд примеров, когда английский перевод смягчает или полностью искажает такой текст.

С другой стороны, ряд авторов, симпатизирующих евреям, утверждают, что все цитаты подобного типа из талмудической литературы - подделки антисемитов. Наиболее известный из высказывавшихся в критическом духе - В. Соловьев. Он посвятил этому вопросу отдельную статью: "Талмуд и новейшая полемическая литература о нем в Австрии и Германии". Его аргументы естественно разобрать в первую очередь. Подробнее всего в статье Соловьева разбирается книга Юстуса "Зерцало еврейства". В ней приводится около ста цитат из Талмуда и "Шулхен-Аруха", характеризующих, по мнению Юстуса, враждебное отношение составителей этих книг к неевреям. Книга была издана в Германии и там же против автора еврейской общиной был возбужден процесс по обвинению в клевете. В качестве эксперта был привлечен гебраист др. Эккер и под влиянием его показаний автор был оправдан. Потом Эккер опубликовал книгу "Зерцало еврейства в свете истины" - на эту книгу Соловьев и опирается. Дело в том, что Эккер ставит Юстусу в упрек некорректность цитирования: например, тот соединяет две разные цитаты в одну. Однако, Эккер как раз приходит к выводу, что по существу Юстус правильно передает дух положений, имеющихся в Талмуде. Соловьев приводит критические замечания Эккера, но добавляет: "все, что затем говорит критик, не мешает беспристрастному читателю составить правильное суждение по всем пунктам" - не информируя своего читателя, что же дальше говорит Эккер. Соловьев утверждает, что если устранить из книги Юстуса "все подложное, неверное и несообразное", то "останутся семь или восемь законов, которыми антисемиты могли с некоторой видимостью воспользоваться для своих целей".



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия