ФОРУМ НИЖНЕВАРТОВСКОГО СТРАЙКБОЛА
Форум поддерживается страйкболистами города Нижневартовска и участниками клуба стендового моделизма и военно-исторической реконструкции "Рокада"

Картинка    Здесь все желающие могут принять участие в обсуждении вопросов связанных со страйкболом, военной тактикой, подготовкой, снаряжением и вооружением. Мы будем очень рады активности посетителей. Всегда интересно узнать чье-либо мнение касающиеся страйкбола и военной науки.
   Убедительная просьба: При проведении дискуссий не оскорблять оппонентов!
   Добро пожаловать на наш форум!

Форум
АвторСообщение
moderator


Пост N: 214
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 01:07. Заголовок: о роли жидов в уничтожении Русской культуры и духовности-продолжение


Борман снова вышел на тропу войны, и продолжает разоблачительную серию обвинений

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


moderator


Пост N: 391
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 22:24. Заголовок: Тут часто выдвигаетс..


Тут часто выдвигается другое возражение: если в какой-то степени и существует самосознание евреев всего мира как единого целого, то причина его лежит не в евреях, а в той ситуации, в которой они оказались - это общее свойство рассеянных и гонимых народов. Заметим, что это возражение всё же признает существование того явления, которое мы обсуждаем, предлагая лишь его объяснение. Но и объяснение не кажется убедительным. Оно есть отражение общей концепции, согласно которой деятельность организма, человека, общества - направляется не внутренними стимулами, а влиянием окружающей среды. Концепция эта заимствована из биологии (дарвинизм, бихевиоризм), но и там, кажется, перестаёт быть популярной. В интересующем же нас случае вопрос, можно сказать, доступен экспериментальной проверке, так как кроме евреев было столько народов, терявших своё государство! - но судьба их всех была совсем иной, чем у евреев. Государство вандалов было разрушено Византией, и о вандалах больше никто ничего не слышал, а еврейское государство разрушали и Ассирия, и Вавилон, и Рим, но в конце концов разрушились-то они, а евреи существуют до сих пор! Русская революция выплеснула за границу многочисленную эмиграцию, в большинстве своем накалённую патриотическими чувствами, всеми силами стремившуюся сохранить связь с Россией - и уже внуки эмигрантов еле говорят по-русски и испытывают к России в лучшем случае сентиментальный интерес; а влияние на политическую жизнь мира или тех стран, где она обитала, эмиграция не оказывала просто никакого. Поразительный пример даёт Америка. Почти все её жители в том или ином поколении - эмигранты, но, за одним единственным исключением, их национальные интересы оказывают очень маленькое влияние на политику США. Там много немцев, но это не помешало Америке в двух последних войнах воевать против Германии. Зато интересы еврейской части населения США просто доминируют в политике: им приносится в жертву и торговые сделки с СССР и проблема снабжения нефтью с Ближнего Востока. Дальше мы приведем и другие примеры.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 392
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 22:26. Заголовок: Многие обращали вним..


Многие обращали внимание на это поразительное явление. Например, М.О.Гершензон писал:



История евреев(....) слишком странна своим разительным несходством с историей прочих народов...




Он привлекает такой образ:



Сравнительно с большинством растений, прикрепленных к месту, растение, скитающееся по морю, ненормально... Оно ( еврейство - И.Ш.) похоже на те растения, блуждающие по морю, которых корни не врастают в дно.

Надо, наконец, признать, что жизнь человечества управляется не тривиальной логикой, что в ней есть общие правила, но есть и исключения из них, и что судьба евреев - один из примеров этого. Такое признание принесёт неоценимую пользу тем, что предостережет от веры в примитивные, тривиальные решения: например, в то, что еврейский вопрос, бывший 30 веков загадкой для человечества, разрешится в результате ассимиляции или издания особых законов, регулирующих положение евреев.


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 393
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 22:31. Заголовок: Источники давшие жиз..


Источники давшие жизнь этой ветке

Достоевский Ф.М. - "Дневник писателя" за 1877 г.

Шафаревич И. Русофобия. Сочинения Т.2. М. 1994.

Graetz H. - Geschichte der Juden, Bd.11.

Моммзен Т. - Римская история, т. III.

Журнал "Красный Архив", т.т. IY, YI, X.

Журнал "22", Тель-Авив, 1978 г.; Дон Левин - "На краю соблазна".

Кожинов В. Журнал "Святая Русь", N 3, 2000.

Margolina Sonja. "Das Ende der Lugen" Berlin 1992.

Shahak Israel " Histoire juive -Religion juive. Le poids de trois millenaires" 1996.

Зеньковский В.В. " На темы историософии" в книге "Тайна Израиля" Санкт-Петербург 1993.

Рид Д. Спор о Сионе (Перевод с английского).

Дюк Д. "Еврейский вопрос глазами американца". М. 2001.

Шульгин В. В. "Что нам в них не нравится". М. 1992.




Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 394
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 22:32. Заголовок: Ветхий Завет создал ..


Ветхий Завет создал мировоззрение избранного Богом народа, которому предназначена роль руководителя и властителя человечества, которому все другие народы предназначены служить, ради которого весь мир, может быть, только и создан. Мы соприкасаемся здесь с самым ядром интересующего нас явления. Это поразительное, больше нигде не возникавшее мировоззрение в течение тысячелетий определяло отношение еврейства к остальному человечеству. Поэтому мы попытаемся сейчас по возможности охарактеризовать его рядом цитат из Ветхого Завета, даже рискуя, быть может, утомить читателя обилием этих цитат.


Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдём с тобою, ибо мы слышали, что с вами - Бог.
(Захария 8.23)


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 395
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 22:34. Заголовок: Тогда сыновья инозем..


Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их служить тебе; ибо во гневе Моём Я поражал тебя, но в благоволении Моём буду милостив к тебе.

И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их.

Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся.


(Исаия 60, 10-12)

И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицем до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся.


(Исаия 49, 23)

Ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твоё завладеет народами и населит опустошённые города.


(Исаия 54, 3)

И возьмут их народы и приведут на место их, и дом Израиля усвоит их себе на земле Господней рабами и рабынями и возьмёт в плен пленивших его, и будет господствовать над угнетателями своими.


(Исаия 14, 2)

И придут иноземцы, и будут пасти стада ваши; и сыновья чужеземцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями.

А вы будете называться священниками Господа - служителями Бога нашего будут именовать вас; будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их.


(Исаия 61, 5-6)


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 396
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 22:35. Заголовок: Другие народы воспри..


Другие народы воспринимались как поклонники ложных богов, опасные соблазнители, способные отклонить Израиль от служения истинному Богу. По отношению к ним внушалась подозрительность, враждебность и жестокость, необычная даже для тех времён. Утверждалась двойная мораль - отношение к язычникам, как существам иного сорта, на которых не распространяются законы, данные Израилю. Над которыми Израилю предназначено властвовать не просто по праву сильного, не в силу принадлежности к высшей культуре (как, например, понимали греки противопоставление эллинов варварам), а по воле высшей силы, не нуждающейся ни в оправдании, ни в аргументах.


Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты бы не вкусил жертвы их.

И не бери из дочерей их жёнами сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих.


(Исход 34, 15-16)


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 397
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 22:36. Заголовок: А в городах сих наро..


А в городах сих народов, которых Господь Бог твой даёт тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души.

Но предай их заклятию: Хеттеев и Амореев, и Хананеев и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь, Бог твой.

Дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили перед Господом, Богом вашим.


(Второзакоиие, 20, 16-18)

Потому что они - Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской; не должно продавать их, как продают рабов.

Не господствуй над ними с жестокостью, и бойся Бога своего.

А чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас.

Так же и из детей поселенцев, поселившихся у вас, можете покупать, и из племени их, которое у вас, которое у них родилось в земле вашей, и они могут быть вашей собственностью.

Можете передавать их в наследство и сынам вашим по себе, как имение; вечно владейте ими как рабами. А над братьями вашими, сынами Израилевыми, друг над другом не господствуйте с жестокостью.


(Левит, 25, 42-46)


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 398
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 22:36. Заголовок: С иноземца взыскивай..


С иноземца взыскивай, а что будет твоё у брата твоего, прости.


(Второзаконие, 15, 3)

Иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост.


(Второзаконие, 23, 20)

И сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?

Вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа...

И так убейте всех детей мужеского пола и всех женщин, познавших мужа на мужском ложе, убейте.


(Числа 31,15-17)

И взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых.


(Второзаконие, 2, 34)

И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жён, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, всё истребили мечом.


(Иисус Навин 6, 20)

Господь сказал: "от Васана возвращу, выведу из глубины морской.

Чтобы ты погрузил ногу твою, как и псы твои язык свой, в крови врагов".


(Псалом 67, 23-24)


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 399
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 22:37. Заголовок: Второй фактор - расс..


Второй фактор - рассеяние - почти столь же древнего происхождения. На протяжении грандиозного исторического периода - от середины I тысячелетия до Р.Х. до наших дней большая часть еврейского народа жила вне своей родины, среди других народов, не смешиваясь с ними и не теряя своего национального лица. В частности, так было и в период, о котором идёт речь сейчас: между серединой I тысячелетия до Р.Х. и серединой I тысячелетия после Р.Х. "Еврейский народ распространён по всей земле, рассеянный среди жителей множества стран". "Нет ни одного города эллинов и ни одного варварского народа, куда бы не проник наш обычай празднования субботы, пост и возжигание свечей" - пишет Иосиф Флавий. Действительно, свидетельства античных авторов и данные раскопок показывают, что евреи были распространены по всему античному миру: от Испании до Евфрата, от Эфиопии до Галлии, от Мавритании до Крыма. "Трудно указать место в мире, где этот народ не нашёл бы себе места и не стал хозяином", - говорит Страбон. Среди населения второго по значению города Римской империи - Александрии евреи одно время составляли едва ли не большинство. Их общее число в Римской империи оценивается в 5-7 миллионов - от 10 до 12% всего населения.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 400
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 22:41. Заголовок: История иудейской ст..


История иудейской страны была так же мало историей иудейского народа, как история папских владений была историей католицизма.

Но жители Палестины составляли только часть, и не самую значительную часть, иудейского народа. (Речь идёт об эпохе эллинизма.) Иудейские общины - вавилонские, сирийские, малоазиатские, египетские были гораздо значительнее палестинских. (...) Эти последние не играли такой важной роли, какую играла во времена империи иудейская диаспора, которая была чрезвычайно своеобразным явлением.

Второй особенной чертой еврейской диаспоры была сплочённость, ощущение принадлежности к единой организации и часто противопоставления евреев окружающему их миру. "Их столица - это святой город Иерусалим, а как граждане они принадлежат тому городу, в котором родились и были воспитаны", - пишет Филон. Каждый еврей, достигший двадцати лет, должен был платить дань в пользу Иерусалимского храма и хотя бы раз в жизни посетить его. Яркую картину рисуют Деяния Апостолов:


В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами (...). Парфяне и Мидяне, и Еламиты и жители Месопотамии, Иудеи и Капподокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, иудеи и прозелиты, Критяне и Аравитяне.


(Дея. 2, 5; 2, 9-11)


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 401
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 22:42. Заголовок: Цицерон говорил: ..


Цицерон говорил:


Ты знаешь, Лелий, что это за шайка, как они держатся вместе, какое влияние оказывают на собраниях. Поэтому я буду говорить тихим голосом, чтобы меня могли слышать только судьи, потому что найдётся много людей, готовых натравить эту толпу на меня и на каждого порядочного человека, а мы не хотим этого облегчить...


(перевод С.Я.Лурье)


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 402
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 22:43. Заголовок: Такое ощущение единс..


Такое ощущение единства в рассеянии поддерживалось силами, которые мешали раствориться в окружающей национальной и культурной среде, поддерживали изолированность еврейства. Такую роль играли сложные, досконально разработанные ритуалы, выполнение которых было необходимым условием принадлежности к иудаизму: обрезание, многочисленные ограничения в пище, посты, соблюдение субботы и т.д. Но и просто идеология отчуждения, для которой столь обильную пищу давал Ветхий Завет.

Так, книги Ездры и Неемии описывают грех, в который впали евреи, остававшиеся в Палестине в период "пленения", взяв иноплеменных жён и произведя от них детей - полукровок, а также и очищение от этого греха. Ездра пишет:


По окончании сего, подошли ко мне начальствующие и сказали: народ Израилев и священники и левиты не отделились от народов иноплеменных с мерзостями их, от Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Иевусеев, Аммонитян, Египтян и Аморреев.

Потому что взяли дочерей их за себя и за сыновей своих, и смешалось семя святое с народами иноплеменными...

Услышав это слово, я разодрал нижнюю и верхнюю одежду мою, и рвал волосы на бороде моей, и сидел печальный.


(Езд.9, 1-3)
Было принято радикальное решение:


...мы сделали преступление перед Богом нашим, что взяли за себя жён иноплеменных из народов земли; но есть ещё надежда для Израиля в этом деле.

Заключим теперь завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и благоговеющих перед заповедями Бога нашего, мы отпустим от себя всех жён и детей, рожденных ими, - и да будет по закону!


(Езд.10, 2-3)

И встал Ездра священник, и сказал им: вы сделали преступление, взявши себе жён иноплеменных, и тем увеличили вину Израиля.

Итак, покайтесь в сём перед Господом, Богом отцов ваших, и исполните волю его, и отлучите себя от народов земли и от жён иноплеменных.

И отвечало всё собрание, и сказало громким голосом: как ты сказал, так и сделаем.


(Езд. 10, 10-12)


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 403
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 22:44. Заголовок: Книга Юбилеев (апокр..


Книга Юбилеев (апокрифическое иудаистическое сочинение, написанное в II в. до Р.Х.) (Юбилей - еврейское слово) даже грозит смертью за смешанный брак. Там говорится также:


Ты же, сын мой, чуждайся иных народов, не ешь с ними, не следуй их обычаям, не заводи среди них товарищей. Ибо дела их не чисты, а пути мерзостны.


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 404
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 22:45. Заголовок: евреи часто занимали..


евреи часто занимали высокое положение в городском самоуправлении, в управлении финансами и войском в эллинистических государствах. Многие еврейские авторы писали по-гречески или по - латыни, обращаясь к широкой, нееврейской аудитории. Евреи перенимали все внешние признаки греко-латинской культуры, часто меняя даже имена: иногда по принципу созвучия (например, Эсфирь - Астер, Моисей - Мусий), иногда - по переводу (например, Цадок - Юстус - справедливый, Соломон - Ириней - мир). Но это никак не было признаком полного включения в общую жизнь античного мира. Евреи, занимавшие высокие посты, энергично отстаивали интересы евреев своего города или провинции, а иногда и других провинций. Интересы писавших по-гречески и по-латыни еврейских авторов вращались вокруг положения евреев, их роли в мире. Многие из них стремились убедить своих читателей в преимуществе еврейского Закона, в том, что и античная культура имеет своим источником законы Моисея.

Флавий писал, например:


От нас восприняли законы и другие люди, беря их всё более и более за образец. Первыми же - греческие философы, хоть они, по видимости, и держались своих отечественных законов в своих делах, в своей философии всё более следовали ему (Моисею).

Или Аристобул:


Как известно, Платон взял наши законы за образец и, очевидно, знал их в подробностях. Он ведь был очень жаден до знания, как и Пифагор, многое в своём учении почерпнувший у нас. Я думаю, что Пифагор, Сократ и Платон, когда они всё исследовали, под конец стали следовать этим (Моисеевым) законам.

В другом же месте он утверждает, что "Гомер и Гесиод уважали святой праздник субботы".

С этой же тенденцией проникновения евреев в общество связано и выработанное в то время положение, согласно которому сын еврейки от смешанного брака являлся полноправным евреем. Как оно уживалось с отрицательным отношением к смешанным бракам, примеры которого мы приводили - по-видимому, никто этого не смог объяснить!



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 405
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 22:47. Заголовок: Силу и сплочённость ..


Силу и сплочённость еврейской диаспоры продемонстрировали два восстания, вспыхнувшие в Римской империи во II в. после Р.Х. Первое произошло примерно в 118 г., когда император Траян был вовлечён в войну с парфянами. Оно охватило ряд провинций: Киренаику, Египет, Кипр, Месопотамию. Как пишет Моммзен, целью было "изгнание как Римлян, так и Эллинов и, кажется, имелось в виду основание особого иудейского государства". Судя по размаху волнений, это было бы государство, объединяющее всю восточную часть Средиземноморья. Историки пишут о жестокостях, которыми сопровождалось восстание. Например, Дион Кассий уверяет, что во время восстания, поднятого евреями в Кирене, они не только перебили всех греков и римлян (220.000 человек), но и увенчивались их кишками, омывались их кровью, покрывались их кожами. Орозий пишет, что взяв город Саламис в Кипре, они истребили всех жителей, город уничтожили.

Конечно, численные данные, приводимые античными авторами, обычно не претендуют на точность. Подобные высказывания лишь показывают, что авторы, жившие во время, близкое к происходившим событиям, считали число жертв очень большим, а жестокости - выходящими за рамки обычных.

Восстание было подавлено, но для этого были использованы войска, предназначавшиеся для войны с парфянами. Траян был вынужден войну (и вообще экспансию на восток) прекратить.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 406
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 22:48. Заголовок: Второе восстание про..


Второе восстание произошло примерно в 130 г. в Палестине при императоре Адриане. Во главе восставших стоял священник Элеазар и вождь боевых отрядов Симон по прозвищу Бар Кохба (Сын Звезды). Возможно, последний объявил себя Мессией. Восстание было тоже очень ожесточённым, но было подавлено. Вместо Иерусалима была основана римская колония Элия Капитолина, куда иудеям въезд был запрещен под страхом смерти. Имя Иудеи тоже было устранено - провинция стала называться Сирией Филистимлян или Палестиной. Некоторые историки считают, что оба восстания планировались как одно единое, но этот план не удалось осуществить.

Не удивительно, что античные авторы много писали о евреях, их истории, обычаях и влиянии на жизнь. Их суждения производят очень странное впечатление: они удивительно единодушны в отрицательном отношении к "еврейству", хотя конкретные обвинения столь разнородны, что не легко угадать их общую причину. Здесь есть и совершенно бессмысленные выдумки. Например, Диодор утверждает, что евреи произошли от части египетского населения, страдающей какой-то кожной болезнью и за это изгнанных их страны. Ту же версию приводит Манефон.

Некоторые авторы исходят из отрицательной оценки религии евреев, считая, что она "враждебна человечеству". Тацит говорит, о религия евреев , что они почитают всё, что презирается другими народами, и презирает всё, что у них свято.

Похожую мысль высказывает Диодор:


Они исповедуют законы ненависти против человечества. Ибо изо всех народов им одним запрещено общение с другими. Моисей дал им эти человеконенавистнические законы.

Гекатей Абдерский, живший при Птоломее I в III в. до Р.Х.писал о Моисее:


в отместку за собственное изгнание ( из Египта) он научил своих чуждаться людей и ненавидеть иностранцев

Он называет законы Моисея "враждебными к иностранцам".

Учитель Цицерона - Аполлоний с Родоса- написал полемическое сочинение против евреев, где упрекает их в отрицании греческих богов, человеконенавистничестве и обособленности от всех, кто верует иначе.

Упрекали евреев и в отчуждённости, враждебности к другим, проявлявшейся даже в обыденной жизни. Ювенал пишет:


Чужому они не укажут дорогу, лишь своего проводят к прохладному источнику.


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 407
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 22:49. Заголовок: Поэт Рутилий Наматиа..


Поэт Рутилий Наматиан говорит:


Сердце же их холодней самой религии их.

Наконец, часто высказывались опасения, что евреи подчиняют себе жизнь других народов: тот же Наматиан, например, писал:


Пусть бы несущее ужас оружье Помпея и Тита


Не покорило нам вовсе страны Иудейской!


Вырвав из почвы, заразу по свету пустили,


И победитель с тех пор стонет под игом раба.


(Перевод С.Я.Лурье)


Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 408
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 22:49. Заголовок: У всех этих выдумок,..


У всех этих выдумок, преувеличений, огульных обвинений, теологических, социальных и психологических наблюдений можно всё же выделить нечто общее. Они рисуют еврейство как единое сплочённое целое, чужеродное окружающей жизни, античному обществу в целом. Можно представить себе антипатию, раздражение, а иногда и страх, который вызывало это странное образование, рассеянное, но духовно сплочённое; проникающее в политическую, экономическую и культурную жизнь и одновременное исповедующее религию крайнего отчуждения ("отлучите себя от народов земли"), вербующее прозелитов, которые не постигают даже центрального догмата их религии, но уже перестают быть эллинами, римлянами, египтянами, вырываются из своей национальной и культурной среды.

В разных странах античного мира и в различные эпохи античной истории засвидетельствованы столкновения местного населения с евреями диаспоры. Ещё в V веке до Р.Х. такие столкновения отмечены в Элефантине на юге Египта - они связаны с персидским завоеванием и покровительством, которое персы оказывают евреям. Во время правления императора Калигулы ожесточённая распря разразилась в Александрии. Калигула высказался было против евреев, не желавших поклоняться его статуе, но тут его сменил Клавдий и отменил решение. Два главных противники евреев были осуждены на смерть.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 409
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 22:51. Заголовок: С.Я.Лурье в книге &#..


С.Я.Лурье в книге "Антисемитизм в древнем мире" объясняет эту необычную для античности "несовместимость" евреев с другим населением тем, что евреи составляют "особую" нацию, не сосредоточенную на одной территории, а живущую среди других - но тем не менее, обладающую национально-государственным чувством, которое, однако, находит у них выражение не через язык или государство. Если прибавить, что эта нация активно влияла на жизнь стран, в которых она обитала, подчиняя себе некоторые стороны их жизни и разрушая другие, то это отчасти и даст объяснение антиеврейским настроениям античного общества.

Приведём мнения трёх крупнейших историков:

Эдуард Майер:


Вместе с еврейством в мир пришёл и его вечный спутник - ненависть к евреям (Judenhass). В корне неправильно, как это делают теперь, считать его продуктом новейшего времени или христианства. Уже в псалмах всё время говорится о нём. Не их Бог и религия сама по себе были причиной насмешек, презрения и преследований евреев со стороны язычников, но высокомерное убеждение в своём превосходстве, с которым они как единственные исповедники истинного Бога, противопоставляли себя всем остальным народам, отрицали всякое соприкосновение с ними как с нечистыми, считали себя выше и лучше их, предназначенными над ними господствовать. Кто не стал через откровение прозелитом, тому евреи представлялись столь же нечистыми и отталкивающими, как и он им. Евреи воспринимали это противоречие с тем большей горечью, что оно казалось им обращением естественного порядка вещей: поэтому все повторяющиеся требования Суда, Расплаты с грешниками, призывы дня Ягве. Движущей силой являлась здесь жажда мести, а не стремление в постижению тайны Божества. Ненависть к язычникам была обратной стороной стремления их обратить. Поэтому в бессилии современности фантазия всё ярче рисовала картины истребления язычников.

Макс Вебер:


Всеобщее распространение "антисемитизма" в античности - факт. Так же бесспорно, что это постепенно растущее от-рицательное отношение к евреям развивалось параллельно с ростом отрицательного отношения евреев к общению с иноверцами. Античное отрицательное отношение к евреям было в корне отлично от "расовой антипатии": это показы-вает, например, грандиозный размах иудейского прозелитизма. Как раз отрицательное отношение самих евреев опреде-ляло то, как складывались взаимоотношения. Непривычных и кажущихся абсурдными обычаев было в античности более чем достаточно: не в этом, конечно, была причина. Подчёркну-тый отказ в почтении к богам того полиса, гостями кото-рого они были, конечно, воспринимался как оскорбление и безбожие. Но и это не было решающим. "Человеконенави-стничество" евреев - это и был, если смотреть в корень, решающий и последний упрёк: отрицание совместной жизни, сближения и товарищеского отношения какого-либо рода, даже на деловой почве. Нельзя недооценивать и исключи-тельно сильного отталкивания каждого, стоящего на почве фарисейства от сотрудничества с иноверцами - момента, экономическое действие которого не могли не заметить их языческие конкуренты. Социальная изоляция евреев, это "гетто" в самом глубоком смысле слова, первоначально было избрано и создано исключительно по собственной инициативе - и со временем все в большей и большей степени (...).И рука об руку с безоговорочной изоляцией от ритуально нечистых шла страстная работа по вербовке прозелитов.

Т.Моммзен относит возникновение отчуждения между иудейской диаспорой и остальным населением античного мира уже к I в. после Р.Х. Он пишет об этой эпохе:


Чужеземцами Иудеи всегда были и хотели быть; но чувство отчуждения усилилось и в них самих и против них, до крайности, и из него обе стороны стали упорно извлекать его гнусные вредные последствия. От легких насмешек Горация над навязчивыми Иудеями из Римского Гетто был велик шаг до безусловной ненависти Тацита к этим извергам рода человеческого, для которых все чистое нечисто, а всё нечистое - чисто. (...)

Жизнь Иудеев рядом с не - Иудеями становилась всё более и более неизбежной и при данных условиях всё более и более невозможной; противоположность в верованиях, в законах, в нравах обострялись и как обоюдное презрение, так и обоюдная ненависть оказывали в обе стороны губительное влияние на нравственность. (...)

Это ожесточение, это высокомерие и эта ненависть, в том виде, в каком они возникли в ту пору, конечно, были лишь неизбежным всходом, быть может, не менее неизбежного посева; но оставленное теми временами наследие до сих пор лежит тяжелым бременем на человечестве.



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 410
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: наша Раша, Нижневартовск
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 22:52. Заголовок: С закатом античности..


С закатом античности влияние еврейства резко падает. Тут несомненно сыграло роль и уменьшение значения городов - а евреи бы-ли в значительной мере городскими жителями, и уменьшение роли тор-говли и финансов - а это были те занятия евреев, которые создавали их вес в обществе. Но основной причиной было возникновение христианства и его победа как организу-ющей силы жизни. Возникло христианское общество, и стало невозможно активно участвовать в его жизни, в то же время принадлежа другому - еврейскому обществу. Еврейство вынуждено было сделать вы-бор, и оно выбрало изоляцию - теперь уже полную, уход в гетто.

Роль христианства в этом изменении положения евреев очень ясно чувствует, например, Гретц. В I томе "Истории еврейского народа", говоря о возникновении христианства, он пишет:


этому выродку с маской смерти было суждено нанести впоследствии много болезненных ран ев-рейству.

И произошёл этот переворот, по мнению Гретца, как раз в тот момент, когда еврейство было близко к достижению своей цели: "стать учителем человечества".



Я неправ? опровергни меня другими фактами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия